Космический Crystal Ball оказался окруженным пылевыми кольцами

© nasa.gov
Астрономы открыли, что планетарная туманность NGC 1514, также известная под названием Crystal Ball, окружена двумя пылевыми кольцами. Несмотря на то что туманность была впервые открыта в 1790 году Уильямом Гершелем, до сих пор ученые не знали, что кольца существуют.
Астрономы открыли, что планетарная туманность NGC 1514, также известная под названием Crystal Ball, окружена двумя пылевыми кольцами. Несмотря на то, что туманность была впервые открыта в 1790 году Уильямом Гершелем, до сих пор ученые не знали, что кольца существуют.Планетарными туманностями называют газовые оболочки, сбрасываемые умирающими звездами, которые формируют облако, по форме напоминающее планету, видимую в небольшой телескоп. В центре NGC 1514 находятся два светила, которые подсвечивают окружающий их газ в ультрафиолетовом диапазоне. Авторы новой работы исследовали NGC 1514 при помощи инфракрасного телескопа WISE. Проанализировав переданные телескопом снимки, ученые обнаружили два пылевых кольца, окружающие туманность. На изображении, выполненном в псевдоцветах, кольца показаны зеленым цветом. Кольца образованы выброшенной звездами пылью, которая сосредоточена на границе пустого пространства, расчищенного звездными ветрами. Излучение светил разогревает пыль, и она начинает испускать тепловое излучение, которое и улавливает телескоп. Недавно другой коллектив астрономов, изучавший планетарную туманность Tc-1, обнаружил в ней самые большие молекулы из всех, которые когда-либо находили за пределами Земли. Ученые нашли в туманности фуллерены – шарообразные структуры из атомов углерода, которые могут содержать до 70 атомов.

По материалам Лента.ru