Космический аппарат NASA обнаружил в лунном кратере огромное количество льда (фото/видео)

В лунном кратере Шеклтон обнаружено большое количество водного льда, который образовался 3 млрд лет назад.

Космический аппарат NASA Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) передал ученым сенсационные данные. Они указывают на то, что лед может составлять целых 22% поверхностного материала кратера Шеклтон, расположенного близ южного полюса Луны. Он на удивление хорошо сохранился, хотя образовался более 3 млрд лет назад. Его дно испещрено несколькими небольшими кратерами, которые могли быть сформированы в результате того же столкновения, что создало Шеклтон.

Кратер, названный в честь исследователя Антарктики Эрнеста Шеклтона, около трех километров в глубину и 21 км в ширину. Поскольку он расположен близ южного полюса, небольшой наклон лунной оси означает, что внутри кратера постоянно темно и очень холодно. Однако предыдущая попытка обнаружить там лед, предпринятая японским зондом «кагуя», ничего не дала.

LRO составил карту дна кратера с беспрецедентной детализацией. Лазерный альтиметр чувствителен к перепадам высоты, соответствующим длине его волны, то есть около микрона. Измерено также альбедо материала, которым выстлан кратер. Следует отметить, что он намного ярче своих соседей. !zn