Китайские археологи обнаружили 3,5 тонны древних монет

2 января, 2013, 10:27 Распечатать

Большая часть найденных монет относится к периоду древней китайской династии Хань (200 год до н.э. - 200 год н.э.). Помимо монет, ученым также удалось найти более сотни литейных форм, которые в прошлом были в литейной мастерской по производству монет.

Китайские археологи обнаружили клад из редких старинных монет в китайском автономном регионе Внутренняя Монголия. Общий вес найденных монет превышает 3,5 тонны. Согласно сообщению официального китайского информационного агентства «Синьхуа», монеты были найдены в подземном хранилище, возраст которого составляет около 3 тыс. лет.

Находка была сделана так называемыми «черными копателями», которых задержала местная полиция при попытке продажи древних ценностей на нелегальном рынке. Лян Цзилинь, старший научный специалист регионального Института культурных реликвий и археологии КНР говорит, что к тому времени, когда ученые начали исследование находки, значительная часть склада уже была разграблена.

Большая часть найденных монет относится к денежным средствам Хукан, которые были в обороте в период древней китайской династии Хань (200 год до н.э. - 200 год н.э.). Помимо монет, ученым также удалось найти более сотни литейных форм, которые в прошлом были в литейной мастерской по производству монет. Как считают ученые, формы восходят к правлению императора Уди (156 год до н.э. - 87 год н.э.) из династии Западная Хань, а также к непродолжительной династии Синь (45 год до н.э. - 23 год н.э.).

Исследователи говорят, что на основании масштабов находки, а также ранее сделанных здесь открытий, можно говорить о том, что современный регион Внутренняя Монголия был одним из основных центров при Династии Хань.

Сейчас ученые говорят, что они намерены исследовать древние монеты и формы, чтобы лучше понять технологии древнего литья металлов и древнего денежного обращения. !zn