КИТ В ГИМАЛАЙСКИХ ГОРАХ

22 января, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №3, 22 января-29 января

Ученые из индийского Университета Рурки и Университета Мичигана, ведущие раскопки у пoднoжия Гималайских гор, обнаружили остатки кита...

Возраст окаменелой челюсти и зубов (это все, что сохранилось) составляет 53,5 млн. лет. Открытие было сделано в Тетисе - системе древних морских бассейнов, существовавших в мезозое. Позже на его месте образовался Альпийско-Гималайский горный пояс. Окаменелые остатки на 3,5 миллиона лет старше древнего кита, найденного ранее в Пакистане и считавшегося самым древним представителем китообразных. Анализы костей более раннего возраста показали, что десятки миллионов лет назад киты были своего рода амфибиями - для отдыха и производства на свет потомства выбирались на сушу. В моря они уходили лишь для того, чтобы перекусить. Гималайский кит явился еще одним подтверждением этой теории. В пасти ученые нашли изотопы кислорода - характерный признак дыхательной системы, приспособленной к дыханию на суше.