Динозавры появились намного раньше, чем предполагали ученые

В Польше палеонтологи обнаружили следы динозавра, возраст которых составляет около 250 миллионов лет. Таким образом, как полагают исследователи, первые ужасные ящеры на Земле появились на 10-20 миллионов лет раньше, чем считалось до сих пор.
В Польше палеонтологи обнаружили следы динозавра, возраст которых составляет около 250 миллионов лет. Таким образом, как полагают исследователи, первые ужасные ящеры на Земле появились на 10-20 миллионов лет  раньше, чем считалось до последнего времени.Новое создание, следы которого были найдены в Польше, названо проротодактилем (Prorotodactylus). Животное, по расчетам ученых, было размером с кошку и весило 1-2 килограмма.  Передвигалось оно на четырех ногах и было в своей среде обитания довольно редким — его отпечатки составляют 2-3% от общего числа следов, обнаруженных на данном участке. Авторы открытия — Стивен Брюсетт из Американского национального музея естествознания (AMNH), Гжегож Недзведзкий из Варшавского университета и Ричард Батлер из Баварского палеонтологического и геологического собрания – подчеркивают важность датировки. Проротодактиль бегал по планете менее чем через два миллиона лет после массового пермского вымирания (оно случилось 251,4 млн лет назад). «В геологическом плане это всего лишь мгновение ока», — говорит отметил Брюсетт. Таким образом, возникновение и ранняя диверсификация динозавров произошли как прямой ответ на освободившееся жизненное пространство после наибольшего вымирания всех времен. Ранее считалось, что динозавры возникли через 20 миллионов лет после данной катастрофы (примерно 230 млн лет назад), когда планета стала более благоприятной для жизни.

По материалам Membrana