Британские ученые нашли «близнеца» Стоунхенджа

Недалеко от знаменитого английского Стоунхенджа археологи обнаружили следы другого древнейшего святилища. Об этом сообщает университет Брэдфорда.Новое культовое сооружение ученые уже назвали «деревянным близнецом Стоунхенджа», или его «старшим братом». Эта находка – крупнейшая в этом районе за последние 50 лет, отмечают исследователи. Новое святилище обнаружила международная команда археологов во главе с профессором Бирмингемского университета Винсем Гафнии, используя технологию, подобную рентгеновским лучам, проникающим под землю. Древнее святилище расположено на расстоянии девятисот метров к северо-западу от Стоунхенджа, древнейшего из сохранившихся строений в Европе. В отличие от известного всем мегалитического сооружения это было построено из бревен. «Близнец» Стоунхенджа, который, вероятно, являлся храмом, представляет круг мощных бревенчатых обелисков, сооруженный более 4200 лет назад. Новонайденный памятник ориентирован относительно солнца точно таким же образом, что и Стоунхендж. Предположительно, памятник состоял из 24 деревянных обелисков, диаметром 75 сантиметров и высотой до восьми метров каждый. Круг был окаймлен внутренним рвом и, возможно, внешним валом. Специалисты предполагают, что в этом районе удастся обнаружить новые объекты, поскольку 90 % территории еще не было исследовано археологами. За следующие четыре года будет изучено больше информации с местности, площадью 14 квадратных километров, а затем ученые создадут подробную карту местности.