Астрономы предложили технологию обнаружения вулканов на внесолнечных планетах

© nnm.ru
Астрономы предложили способ, с помощью которого можно определить существует ли на внесолнечных планетах вулканическая активность. Проанализировав извержения на Земле, ученые пришли к выводу, что наиболее надежным признаком, свидетельствующим о деятельности вулканов на поверхности планет, является наличие в атмосфере диоксида серы. Его должны фиксировать мощные телескопы.При извержении вулканов в атмосферу в огромном количестве выбрасывается этот газ. Тем не менее, астрономы уточняют, что на сегодняшний день нет инструментов, которые бы позволили им зафиксировать избыток диоксида серы, так как концентрация газа даже после мощного извержения остается небольшой по космическим меркам. На данный момент исследователями обнаружено более четырехсот планет, которые вращаются вокруг других звезд. Современный уровень технологий не позволяет исследовать поверхность этих небесных тел, но в некоторых отдельных случаях астрономам удалось получить и проанализировать определенные характеристики атмосферы отдельных планет. В основном это газовые гиганты, масса которых не меньше Юпитера. Надеждой астрономов является новый телескоп James Webb, который должен начать свою работу в 2014 году. Его системы позволят «увидеть» следы от извержения как минимум в десять раз более мощного, чем извержение вулкана Пинатубо в 1991 году - одно из сильнейших в XX веке. Вулкан должен находиться на планете, удаленной от Земли не более чем на 30 световых лет. Запуск телескопа James Webb запланирован на 2014 год. Он будет работать на орбите высотой 1,5 миллиона километров. Диаметр его главного зеркала 6,5 метров (для сравнения, диаметр зеркала Hubble – 2,4 метра). Устройство расположится в одной из точек Лагранжа системы Земля-Солнце.

По материалам Лента.ru