Астрономы получили доказательства поглощения спиральными галактиками небольших соседей

Астрономы из разных стран мира получили весомые доказательства того, что крупные спиральные галактики, в ходе развития и роста, пожирают своих карликовых соседей. Этот процесс приводит к серьезным искажениям небольших систем. Ранее специалисты заявляли о том, что такие процессы происходят, но не имели документального подтверждения этим гипотезам.Теперь же международной группе ученых удалось зафиксировать четкие признаки такого поглощения. Оно происходит в удаленной части Вселенной на достаточно большом расстоянии от нашего космического окружения. Подобное открытие, по мнению астрономов, поможет пролить свет на эволюцию галактик. Во время поглощения спиральными галактиками своих карликовых соседей, последние формируют похожие на завитки структуры и так называемые звездные потоки - состоящие из звезд длинные «нити», вытягивающиеся под воздействием гравитации. Подобные процессы в нашем непосредственном окружении, известном как Местная группа галактик, астрономы наблюдают уже больше 10 лет. Но размеры Местной группы, в которой всего три спиральных галактики, слишком малы и до сих пор не позволяли понять, насколько такие процессы типичны для всей Вселенной. В поисках ответа на этот вопрос Давид Мартинес-Делгадо и его коллеги из Института астрономии общества Макса Планка в Германии осуществили ряд наблюдений спиральных галактик, удаленных на расстояние до 50 млн световых лет от Земли. Им удалось обнаружить признаки поедания карликовых галактик спиральными - впервые, по их собственным словам, за пределами Местной группы галактик. Интересно также то, что эти признаки зафиксированы телескопами астрономов-любителей.

По материалам Би-Би-Си