Астрономы изменили мнение о необходимом галактикам количестве темной материи

17 февраля, 2011, 23:22 Распечатать

Астрономы обнаружили, что галактикам не требуется настолько много, как считалось ранее, темной материи для сбора газа и запуска процесса формирования звезд.

© esa.int

Ранее считалось, что масса галактик, для начала звездообразования, должна быть в 5 триллионов раз больше массы Солнца. Тем не менее, в ходе последних наблюдений за звездным небом, обнаружились галактики находящиеся на пороге процесса образования звезд, и их масса в более чем десять раз меньше расчетной – 300 миллиардов Солнц.

Темная материя является гипотетической и пока не обнаруженной субстанцией, которая, по мнению астрономов, обязана существовать, чтобы обеспечивать достаточную гравитацию, которая не позволяет галактикам разорваться во время вращения.

Современные модели рождения галактик начинаются с аккумуляции огромного количества темной материи. Ее гравитационная «привлекательность» стягивает простые атомы. При наборе критической массы атомов, стартует процесс звездообразования. Причем процесс формирования звезд происходит в 100-1000 раз быстрее, чем он происходит в нашей галактике сейчас.

«Наблюдения показали, что не требуется настолько много темной материи, как мы думали ранее, для начала формирования звезд во вселенной», - заявила один из соавторов исследования Асанта Курэй из университета Калифорнии.

Открытие было сделано благодаря анализу инфракрасных снимков, сделанных телескопом «Гершель». Именно ИК-диапазон позволяет астрономам разглядывать объекты, которые в оптическом диапазоне скрыты облаками пыли.

Несмотря на то, что темная материя крайне необходима астрономам для объяснения процессов, происходящих во вселенной, ученые все еще не сумели напрямую ее зарегистрировать.

По материалам ESA