Археологи раскопали гробницу королевы индейцев майя

© newskaz.ru
В Гватемале археологи во время раскопок древнего города майя случайно обнаружили гробницу королевы. В месте захоронения найдено множество предметов, представляющих историческую ценность, различные сосуды, украшения, гипсовые изображения правителей, а также самой королевы в юном возрасте.

Гробница с останками королевы народа майя Каломте Кабель обнаружена археологами на раскопках в Гватемале, передают латиноамериканские СМИ.

Один из авторов находки археолог Давид Фрайлдель сообщил, что это первая правительница, принадлежавшая к высшей аристократии майя, имя которой удалось точно установить. Он считает открытие гробницы самым важным в своей 43-летней карьере, связанной с раскопками в Гватемале, Мексике и Белизе.

Гробница находится в священном для майя месте, самом важном храме древнего города, где велись раскопки, уточнил археолог. Причем обнаружена она была почти случайно. Ученые обратили внимание на некоторое проседание грунта в районе большой парадной лестницы храма и решили, что внутри может быть пустота.

По данным ученых, умерла Каломте Кабель уже взрослой женщиной, а период ее жизни приходится на конец 600-х и начало 700-х годов нашей эры.

Майя - цивилизация, существовавшая на территории современной Мексики и Центральной Америки. Она известна своей письменностью, искусством, архитектурой, математической и астрономической системами. Большинство городов цивилизации достигли пика развития в 250-900 годах н.э. К моменту прихода испанских конкистадоров цивилизация была в глубоком упадке. !zn