Комитет Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики учтет почти 12,5 тысяч и 16,5 тысяч поправок к так называемому "антиколомойскому" законопроекту, заявил спикер парламента Дмитрий Разумков.
"По состоянию на сегодня большая часть правок будет учтена комитетом… Почти 12,5 тысяч или даже больше", - сообщил он в эфире телеканала NewsOne во среду, 15 апреля.
По словам Разумкова, абсолютное большинство поданных депутатами правок носят технический характер.
"Где-то запятая, где-то слово, где-то что-то другое. То есть…, не несут кардинальных изменений в тот или иной пункт закона", - пояснил спикер.
Разумков также допустил, что следующую неделю профильный комитет потратит на составление сравнительной таблицы для подготовки законопроекта ко второму чтению.
Отметим, что депутаты зарегистрировали более 16,5 тысяч поправок к закону, поставив рекорд в истории украинского парламентаризма. В частности, более 6000 правок предложил Антон Поляков, исключенный из фракции "Слуги народа" за нарушение дисциплины, На втором месте с более чем 1900 правками сопредседатель близкой в Игорю Коломойскому депутатской группы "За будущее". "Слуги народа" Дмитрий Черный, Олег Дунда, Сергей Демченко, Ольга Василевская-Смаглюк и Александр Дубинский подали почти 7,8 тысяч правок.
На внеочередном заседании Верховной Рады 16 апреля депутаты рассмотрят проект изменений в регламент, направленных на борьбу с "законодательным спамом".
30 марта Рада поддержала в первом чтении проект закона об усовершенствовании некоторых механизмов регулирования банковской деятельности, также известный как "антиколомойский" законопроект. Его поддержали 198 из 248 членов фракции "Слуги народа". Без голосов "Европейской Солидарности", "Голоса", группы "Доверие" и внефракционных депутатов президентская фракция не смогла бы обеспечить принятие законопроекта.
Согласно законопроекту, национализированный банк нельзя вернуть бывшим владельцам, они могут претендовать только на денежную компенсацию. При этом закон определяет порядок рассмотрения результатов аудита, на основании которого суд должен выносить решение: ранее эта процедура оставалась неурегулированной и фактически зависела от "личного убеждения" судей.