Об этом сообщается на сайте организации.
IКАО вновь призвала не прибегать к спекуляциям относительно возможных причин этого происшествия, пока не будет обеспечена возможность завершить расследование и не будут подтверждены его официальные результаты.
Обычно IКАО не участвует в расследовании авиационных происшествий, за исключением случаев, когда государство или государства, имеющие должные полномочия в соответствии с Приложением 13 "Расследование авиационных происшествий и инцидентов", непосредственно обращаются к ней за содействием. В этих исключительных случаях такое содействие со стороны IКАО обычно предусматривает выполнение роли официального наблюдателя и/или уточнение технических требований Приложения 13 по запросу. В данном случае организация готова содействовать расследованию, в случае поступления соответствующего запроса.
IКАО, являющаяся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, была создана в 1944 году для содействия безопасному и упорядоченному развитию международной гражданской авиации во всем мире. Наряду со многими другими приоритетными направлениями деятельности она устанавливает стандарты и правила, необходимые для обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности, эффективности, пропускной способности и охраны окружающей среды. Организация является форумом сотрудничества во всех областях гражданской авиации для ее 193 государств-членов.
К расследованию трагедии, помимо Ирана и Украины, могут также присоединиться специалисты из Великобритании и США.
Отметим, что в авиакатастрофе в Иране погибли по меньшей мере 11 граждан Украины – двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцев на борту самолета находились также граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистана. Всего на борту украинского самолета было 167 пассажиров и девять членов экипажа. В МАУ опубликовали полный список тех, кто погиб в результате падения самолета.
Секретарь СНБО Алексей Данилов назвал четыре версии относительно авиакатастрофы в Иране. В частности, это ракетный удар по самолету на фоне обострения на Ближнем Востоке; столкновение самолета с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) или с другим летающим объектом; разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам; взрыв внутри самолета в результате террористического акта. Также по его словам, есть еще три закрытые версии.
Как сообщили в МАУ, самолет Boeing 737-800 NG, который разбился в Тегеране, прошел последнее плановое техническое обслуживание 6 января 2020 года.
Офис генерального прокурора Украины начал расследование по авиакатастрофе. Дело открыли по ч. 3 статьи 276 УКУ (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель людей).
Подробнее от трагедии читайте в материале ZN.UA "Крушение украинского самолета в Иране: что известно".