В АМЕРИКЕ ЗАПРЕТ НА НАЗОЙЛИВУЮ РЕКЛАМУ ПО ФАКСАМ ОСТАЕТСЯ В СИЛЕ

26 мая, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №21, 26 мая-2 июня

Если так пойдет и раньше, то скоро можно будет судить всех, кто вам присылает не затребованную вами почтовую корреспонденцию рекламного характера...

Если так пойдет и раньше, то скоро можно будет судить всех, кто вам присылает не затребованную вами почтовую корреспонденцию рекламного характера. Судить за приглашение «забрать десятимиллионный приз», выигранный-де вами без вашего ведома, за предложение обзавестись еще одной кредитной карточкой, и даже больше того - судить местные пиццерии за подкладывание рекламных листовок под дверь. Словом, судить все тех, кто назойливо докучает нам, домогаясь нашего ответа и засоряя нашу жизнь.

Федеральный апелляционный суд по девятому округу в Сан-Франциско поддержал решение суда низшей инстанции (окружного в Орегоне) в пользу частных владельцев факс-машин и - против рекламодателей, засыпающих кого попало, по факсовой связи, своими рекламными объявлениями. Трое судей в коллегии апелляционного суда пришли к такому единодушному решению, определив, что следует наказывать рекламодателей, рассылающих по известным им номерам факс-машин свою рекламу без согласования с частными собственниками и предпринимателями.

Штраф установлен в размере 500 долларов и взыскивается в пользу получателя незатребованного факса. Суд, таким образом, поддержал и расширил толкование закона «О защите потребителя от навязчивой рекламы по телефону», принятый в 1991 году. Закон этот запрещал оставлять на автоответчиках сообщения рекламного характера. Противники закона - тогда и теперь - протестовали против попрания «свободы слова»...

Запрет рассылать рекламу по факсу пытались обжаловать мелкие рекламные фирмы и примкнувшие к ним мелкие предприниматели. Денег для ведения процесса набралось у них немного; поскольку все финансовые ресурсы оказались ныне исчерпаны, обиженная сторона отказалась апеллировать к Верховному суду США. Представители истцов Чарльз Хинкл сказал: «Пока были деньги, было и желание отстаивать принципы, но деньги кончились, и теперь мы только тем себя утешаем, что закон этот не слишком строго соблюдается».

В решении окружного суда, обжаловать которое пытались представляемые адвокатом компании, сказано, что обладатели факс-машин не обязаны разоряться на краску и бумагу только из-за того, что кому-то вздумалось переслать им информацию рекламного характера. Кроме того, рекламодатели врубаются в их факсовую связь когда им удобно, и это вовсе не отвечает желаниям их нечаянного абонента.

Правоведы полагают, что решение апелляционного суда создает опасный прецедент и способно привести к полному запрету на использование компьютерной, телефонной, факсовой и даже почтовой связи в коммерческих целях. Сторонники компании «Дестинейшн венчурс», возбудившей иск против Федеральной комиссии по связи, подчеркивают, что даже в том случае, когда рекламу никто не запрашивал, «она все равно может оказаться полезной».

«Дестинейшн венчурс» и четыре другие компании, присоединившиеся к ней, указывали, что закон «О защите прав абонента» незаслуженно карает предпринимателей - ради того, чтобы сэкономить обладателю факс-машины какие-то жалкие центы на бумагу и краску. «В то же самое время вы не запрещаете маньякам и хулиганам рассылать по компьютерной связи всякого рода леденящие кровь послания садистского характера, скабрезные карикатуры или пропагандистские заявления. Между тем, они ведь руководствуются своими пороками или заблуждениями, а местная закусочная, присылающая по факсу свое меню, честно зарабатывает на жизнь». (Иск был подан в 1993 году, задолго до того, как в Конгрессе началось обсуждение законопроекта, запрещающего передачу порнографических картинок и посланий по компьютерной связи).

Эти искры красноречия не нашли сочувствия в апелляционном суде; больше того, считают, что Конгресс дальнейшими законами может запретить рекламодателям действовать через компьютерные линии, - например, через всемирную систему компьютерной связи «Интернет».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно