В ноябре прошлого года стартовал Всеукраинский стипендиальный конкурс для студентов-юристов, организованный международной юридической фирмой «Ди Эл Эй Пайпер». О конкурсе и особенностях его проведения рассказывает Маргарита Карпенко, управляющий партнер киевского офиса фирмы.
Студенты, подавшие до 10 декабря заявки на участие в конкурсе и предоставившие необходимый пакет документов, готовят письменные работы на темы, разработанные «Ди Эл Эй Пайпер». Из всех полученных письменных работ мы отберем 20 лучших, которые выйдут в полуфинал. Далее подключится судейская коллегия из независимых судей, которая отберет пять лучших работ и проведет интервью с авторами для окончательного выбора. Для нас очень важно владение иностранными языками, поэтому мы просим конкурсантов дублировать работы на английском языке (ведь читать их будут и иностранцы, входящие в состав коллегии), и, конечно же, собеседование будет двуязычным.
Кроме традиционной церемонии награждения, финалисты получат призы. За первое место — полностью оплачиваемая стажировка в одном из офисов компании в Лондоне, Вашингтоне или Пекине. За второе — стажировка в Москве и за третье — стажировка в Киеве (на тех же условиях). Приз за четвертое и пятое места — ежемесячная стипендия в размере 1000 гривен на протяжении следующего учебного года. Для нас важно, чтобы студенты поняли: со стратегической точки зрения стажировки в наших офисах имеют большую ценность, нежели деньги.
— Какие темы вы предлагаете студентам к написанию?
— Их немного: «Понятие добросовестности (good faith) и его презумпция», «Что такое правовое государство, и в чем Украина на сегодня отвечает этому понятию», «Состояние корпоративного права Украины и его развитие в 1991 — 2006 гг.», «Проблема дуализма гражданского права», «Корпоративная социальная ответственность на мировом рынке юридических услуг».
— Почему «Ди Эл Эй Пайпер» инициировала подобный проект?
— Для нас это проект корпоративной социальной ответственности. Мы отдаем себе отчет, что благосостояние компании во многом зависит от благосостояния общества, в котором мы живем и работаем. А также — от качества образования. Ведь не секрет, что качество юридического образования в Украине сейчас необходимо повышать. Я надеюсь, наш конкурс будет хоть немного этому способствовать.
— Чем обусловлен выбор в партнеры конкурса Министерства юстиции, Минобразования и науки Украины и других?
— Министерство юстиции и Государственное агентство Украины по инвестициям и инновациям поддерживают нас информационно. От имени Министерства образования и науки Украины во все вузы Украины с юридическими факультетами были разосланы письма с рекомендациями обеспечить участие заинтересованных студентов-юристов в данном конкурсе. Я рада, что мы нашли понимание в госорганах. Ведь их поддержка значительно повысила общий интерес и к конкурсу, и к нашей компании.
— Каким образом обеспечивается объективность оценок?
— В судейскую коллегию конкурса мы включили независимых экспертов, которые не заинтересованы в победе определенных кандидатов. Все они согласились участвовать в конкурсе бесплатно.
— Планирует ли «Ди Эл Эй Пайпер» сделать проект регулярным? И что еще вы делаете в сфере социальной ответственности?
— Вполне вероятно, что такой конкурс станет ежегодной традицией. Однако сейчас прогнозировать рано, посмотрим на результаты. Что касается других проектов, то у фирмы целый ряд успешных начинаний. Например, мы поддерживаем программы UNICEF, проводим активную работу pro bono, участвуем в UN World Food Programme и т.д. Что касается непосредственно киевского офиса, то, кроме конкурса, мы делаем также незаметную, но необходимую работу. Так, в 2006 году по рекомендации Киевской городской администрации мы подарили Святошинскому детскому дому-интернату для детей со специальными нуждами фитнес-станцию. Мы также работаем с правовым управлением Киевской городской администрации — по мере сил помогаем им разобраться с юридическими аспектами запросов граждан, поток которых не иссякает. В следующем году планируем эти наши инициативы развивать, так как для нас действительно важно сохранять безупречный имидж фирмы во всем.