«ЛЕВЫЕ» ИНОМАРКИ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ ПЕРЕГОНЯЛИ ЧЕРЕЗ ЗАКАРПАТЬЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРЕСТУПНЫЕ ГРУППИРОВКИ

Поделиться
Красивые машины, как и красивых женщин, любят и стремятся владеть ими все. Особенно публика с деньгами...

Красивые машины, как и красивых женщин, любят и стремятся владеть ими все. Особенно публика с деньгами. И если по количеству престижных иномарок последних моделей в Украине несомненно лидирует стольный град Киев, то периферийное Закарпатье — своеобразный лидер в другом: по причине своего соседства с четырьмя европейскими государствами, оно первым в Украине видит эти блестящие «джипы» и «мерсы». Проще говоря, через Закарпатье иномарки в большинстве своем и попадают в Украину. Причем большинство из них — незаконным путем, о чем свидетельствует целый ряд уголовных дел.

«Джипы», «мерсы», «ауди»

Во дворе Закарпатского управления Службы безопасности Украины ныне можно насчитать около двух десятков задержанных иномарок, проходящих в уголовных делах. Здесь и мощные джипы «Тойота Лендкрузер-100», «лексус» и «мерседес», и «Ауди А6» , «БМВ» и «мерседесы» последних «нафаршированных» моделей. Одним словом, полный джентльменский набор «нового украинца». Был здесь до недавнего времени даже серебристый джип «БМВ Х5» стоимостью 106 тысяч дойчмарок (это без растаможивания), гонять в котором считается престижным даже в Киеве.

Через руки закарпатских оперативников и следователей в последние годы прошел целый ряд уголовных дел, связанных с незаконно ввезенными в Украину престижными иномарками. Несколько лет назад милиция расследовала дело по поводу партии задержанных на границе новеньких джипов «Гранд-Чероки», которые следовали в Россию. Выяснилось, что эти «джипы» — с морского парома, на котором экспортировали из Америки в Европу более сотни престижных иномарок и который загадочно пропал в пути со всеми машинами.

А совсем недавно ряд автоафер раскрыли закарпатские эсбисты. Между собой «опера» и следователи назвали их условно «ровенская», «молдавская» и «российская» темы.

Часть первая: ровенская «тема»

В 1998 году увидело свет довольно интересное постановление Кабмина Украины, которое одним из оснований для регистрации ввезенных из-за границы автотранспортных средств предусматривало и решение суда. «Пунктик» этот, казалось бы, совсем несущественный, в закон «забил» кто-то отнюдь не глупый. Ведь в Украину начали гонять новейшие иномарки, владельцы которых умудрялись экономить на растаможивании по десять и более тысяч долларов. Причем делали это довольно оригинальным образом.

В конце 1999 года через таможенный пост «Ужгород» из Словакии в Украину начали массово въезжать новенькие джипы, мерсы и прочие «дутяки» по 40—50 тысяч долларов каждый. Машины были с украинскими номерами, а водители предъявляли все необходимые документы. Тем не менее очень быстро те, «кому нужно», сообразили: что-то здесь нечисто. Машины почему-то были в большинстве своем с ривненскими номерами, зарегистрированные в одном и том же подразделении Госавтоинспекции Ривненской области буквально за несколько дней до того. Водители далеко не респектабельного вида предъявляли доверенность — дескать, возвращаемся из Словакии, где у нас были дела. И таких машин ехало через «Ужгород» по 2—3 еженедельно!

Как и все большие аферы, эта накрылась на мелочах. Утром 9 декабря 1999 года сотрудники таможни внимательнее присмотрелись к новенькому черному джипу «Тойота Лендкрузер 4,7 WG». Стоимость таких красавцев 52 тысячи долларов плюс еще почти 15 тыс. у.е. за растаможивание. На авто были все те же номера Ривненской области!

В машине ехали двое мужчин. Водитель, 34-летний житель Луцка Виктор, предъявил удостоверение водителя, техпаспорт на машину и доверенность. Объяснил, что владелец попросил его забрать джип после ремонта в Словакии. И здесь таможенники заметили на спидометре иномарки... всего 14 км. То есть столько километров должна была пройти скоростная иномарка за эти пять дней из Ривного до Словакии, не считая других маршрутов! Водитель так и не смог объяснить пикантной ситуации, поэтому к нему возникли «вопросы» и у оперативников СБУ. И тут заговорил пассажир джипа. Молодой мужчина назвался капитаном УБОПа с Волыни. Мол, ручаюсь, здесь все хорошо. Витя попросил меня проехаться с ним. Машина, понимаете, крутая, а здесь у вас в Закарпатье, говорят, рэкет становится все нахальнее... Я как раз на больничном, вот и решил помочь товарищу... Однако «ксива» грозного милицейского управления на эсбистов не подействовала, и волынского капитана передали в отдел внутренней безопасности УМВД в Закарпатской области.

Вскоре выяснилось, что «джип» продали в Словакии (город Кошице) покупателям из Донецка. Донецкая фирма исправно перевела словакам деньги, а забрал иномарку с таможенного склада в селе Вышнем Немецком неподалеку от украинско-словацкой границы тот же Виктор из Луцка. По дороге водитель просто снял словацкие номера и прикрутил украинские, те же ривненские...

Немало поездив по Украине и Словакии вместе с коллегами из прокуратуры, закарпатские эсбисты все-таки установили истину, выведя дельцов на чистую воду. Сценарию аферы позавидовал бы и сам Остап Бендер! Судите сами.

В Здолбуновский районный суд Ривненской области поступает исковое заявление от гражданина. Молодой человек просит суд стребовать долг в несколько тысяч гривен с другого гражданина. Тот не возражает, что должен деньги, и предлагает рассчитаться с кредитором... иномаркой. Как вы правильно догадались — тем самым задержанным в Закарпатье джипом «Тойота»! Называет номера кузова и агрегатов (их ему подсказали те, кто купил «джип» в Кошице). У судьи почему-то не возникает желания самому посмотреть машину или хотя бы документы на нее... Он просто удовлетворяет иск, направив «бомагу» в ГАИ: такому-то зарегистрировать такой-то «джип». После этого многоуважаемый служитель Фемиды, честно глядя эсбистам в глаза, заявит, что это дело милиции — проверять наличие самого авто...

Но детектив продолжается. Гражданин, выигравший суд, едет почему-то не в Здолбуновскую, а в Острожскую (там же, на Ривненщине) ГАИ. В тамошнем подразделении РЭВ ему спокойно регистрируют «джип», руководствуясь решением суда. Так и появились на свет вполне легальные украинские номера! Позднее начальник гаишного подразделения в чине полковника будет божиться, что «джип» этот осматривали и усердно проверяли относительно всяческих там «угонов». Нет, лично он не видел, но инспектор такой-то доложил о проверке... Разумеется, самого «джипа» к тому времени в Украине еще не было.

Уже на следующий день «владелец» пишет в Острожскую ГАИ заявление с прошением снять «тойоту» с регистрации, мотивируя это тем, что хочет продать. Дальше появляется новый участник игры и просит зарегистрировать иномарку на него. Объясняет, что приобрел «джип» в автосалоне. И уже этот мужчина выписывает доверенность перегонщику Виктору из Луцка, который, собственно, и должен пригнать «джип» в Украину. Наличие большого количества «пешек», по замыслу «короля», должно усложнить расследование аферы. Все просто до гениальности, подвели только 14 километров на спидометре...

Кстати, когда оперативники СБУ бросились разыскивать того самого молодого человека из Острога, то выяснили, что на его имя в ГАИ зарегистрировано... несколько десятков новеньких иномарок. Но проживал этот «миллионер» с семьей... в квартире барачного типа. Кстати, самого мужчину так и не нашли, и дай Бог, чтобы он еще оказался жильцом на этом свете!

По информации начальника спецподразделения «К» УСБУ в Закарпатской области полковника Феликса Гурского, только в Ривненскую область через таможенные посты Закарпатья ловкие дельцы успели перегнать таким образом свыше тысячи новеньких иномарок. Государство понесло миллионные убытки от нерастаможивания мощного автотранспорта.

Когда СБУ подняла шум на всю Украину, аферу пришлось прикрыть. Президент Украины подписал Закон об обязательном растаможивании в любых случаях ввезенного в Украину автотранспорта. Ривненский облсуд отменил все «хитрые» мирные соглашения, принятые Здолбуновским районным судом. Капитана УБОП из Волыни, «засветившегося» на границе в Ужгороде, уволили с работы. Поменяли руководство Острожской районной и Ривненской областной ГАИ. Перегонщик Виктор из Луцка по приговору Ужгородского городского суда осужден с отсрочкой исполнения приговора. А сам джип «Тойота Лендкрузер» стоимостью 52 тысячи долларов — конфискован в доход государства.

Часть вторая: молдавская «тема»

23 ноября 2000 года на том же таможенном посту «Ужгород» задержали 45-летнего Анатолия, жителя города Белгород-Днестровский Одесской области. Ехал он в серебристом «нулевом» «джипе» «БМВ Х5» стоимостью 106 тысяч дойчмарок. Водитель предъявил доверенность от собственника иномарки, гражданина Молдовы Б. Объяснив, что хозяин нанял его перегнать джип из Словакии в Молдову. Но выяснилось, что сей господин Анатолий пересекал украинско-словацкую границу уже 13 (и не верь после этого в предрассудки!) раз. Причем не на «Запорожцах», а каждый раз на других новых иномарках. Водителя и авто задержали, возбудили уголовное дело.

Вскорости выяснилось, что все перегнанные господином Анатолием иномарки, по данным Белгород-Днестровской таможни, сняты с учета в связи с выездом владельцев в Молдову. То есть машины якобы действительно принадлежат гражданам Молдовы. Однако, по информации ГАИ МВД, эти самые иномарки ездят в Украине и владельцы их — вовсе не молдаване...

Часть машин теневые дельцы легализировали тем же «судебным» образом через Ривне. Но после раскрытия аферы изобрели новый механизм. Дорогие иномарки как будто ввозили в Украину граждане Молдовы, переезжающие к нам на ПМЖ. Находят человека, который в самом деле переезжает в Украину, и за определенное вознаграждение «вешают» на него иномарку. При этом, по закону, за растаможивание машины платилось «целых» 15 долларов, и ее ставили на легальную регистрацию.

Кроме вышеупомянутого господина Анатолия, новенькие иномарки перегоняли в то время через таможенный пост «Ужгород» еще семь его земляков из Одесской области. Своеобразный рекорд поставил некий гражданин М, который, по информации СБУ, успел перегнать аж 22 крутые иномарки! В общем, по данным Карпатской региональной таможни, в течение 2000 года «на молдаван» через таможенный пост «Ужгород» прошло 59 иномарок, среди которых лидировали мощные джипы «Тойота Лендкрузер» и «Мицубиси Паджеро». Покупались иномарки на упоминавшемся уже словацком лицензионном складе в Вышнем Немецком. Разумеется, на растаможивании владельцы машин «экономили» кругленькие суммы.

Была еще и такая хитрая лазейка в законе. Граждане Украины — моряки дальнего плавания — имели право приобрести авто за деньги, заработанные в течение полугодичного плавания в открытом море. При растаможивании иномарки они имели 50-процентную льготу. Оставалось лишь подыскать десяток-другой морячков и «повесить» на них крутые авто, которые потом разойдутся по дешевым ценам через автосалоны...

Часть третья: российская «тема»

И уж совсем свежая история. 30 октября 2001 года на таможенному посту «Вилок» в Береговском районе задержали новенькую «Ауди А6»-пикап черного цвета с российскими номерами. Перед этим ее несколько часов придирчиво осматривали венгерские таможенники, но в конце концов отпустили.

Водитель, 35-летний гражданин России Борис, предъявил украинцам удостоверение о регистрации этой иномарки 2000-го года выпуска в Санкт-Петербурге. Тем не менее в документах и в номерах, которые были на «ауди», не совпадала одна цифра: 347 вместо 374 (злоумышленники просто ошиблись, подделывая документы...) Вскорости выяснилось, что «Ауди А6» с такими же номерами ездит, между тем, в Австрии! Экспертиза подтвердила: злоумышленники перебили на задержанной в «Вилоке» машине номера кузова, причем сделали это очень мастерски. Но из госавтоинспекции Питера приходит факс (как выяснилось, фальшивый) о том, что это «ауди» действительно у них зарегистрировано. Так стало понятно, что в афере задействован целый ряд злоумышленников в нескольких странах Европы. Ведь на самом деле это «ауди» было похищено 26 сентября в Польше!

А еще раньше, 2 августа на том же «Вилоке» попался другой россиянин — 51-летний москвич Анатолий, ехавший из Венгрии в Россию на новеньком «мерседесе» серого цвета. Таможенник заподозрил подделку техпаспорта, изготовленного из слишком тонкой бумаги. При просвечивании оказалась фальшивка.

Данный «мерседес» взял в июле напрокат в Германии гражданин этой страны, казах из бывшего СССР. Поехал в Чехию, где на него якобы напали бандиты и забрали машину. Однако сам потерпевший не сообщил сразу в полицию, поскольку его, видите ли, три дня держали связанным на какой-то квартире...

Разумеется, что и «немецкий казах», и задержанный в Закарпатье российский перегонщик — члены международной банды, специализирующейся на краже престижных иномарок для дальнейшего сбыта их в России.

Когда закарпатские таможенники совместно с СБУ начали распутывать аферу, водитель «мерседеса» неожиданно исчез, оставив иномарку. И уже 10 сентября попытался перегнать из Румынии через таможенный пост «Порубнэ» Черновицкой области серый «джип» «Тойота Лендкрузер», тоже 2000 года выпуска. Таможенникам предъявил фальшивый документ о регистрации «джипа» в Беларуси. На самом же деле эту «тойоту» украли просто из автосалона в Мюнхене. Пришел мужичок, предъявил паспорт и сказал, что хочет купить этот «джип». Ему позволили «попробовать, как ездит», а он рванул куда глаза глядят. Паспорт же оказался ворованным...

Автопреступники хорошо наладили свой бизнес. Одни воровали престижные иномарки под заказ и дешево продавали перекупщикам. Скажем, украденный «мерседес» по цене 30 тысяч долларов шел за десять. Другие снабжали фальшивыми российскими документами на машины. Украденные машины гнали из Германии в Чехию или Польшу. Далее из России приезжал перегонщик, которому платили 500 долларов. Он цеплял на машину поддельные российские номера, наклейки «RUS» и иной антураж.

Через польскую границу злоумышленники ехать боялись, поскольку поляки особенно усердно «шмонают» российские машины. За это им хорошо платят немцы, на чьей территории эти машины в основному и воруют. Легче проехать венгерскую или румынскую границы. В Украине они выбирали не мощные таможенные посты типа «Тиса» в Чопе, где усиленный таможенный контроль, а маленькие — «Лужанку» и «Вилок» на Закарпатье, «Порубнэ» в Черновицкой области.

На украинской границе россияне объясняли, что возвращаются домой из Европы. Для убедительности предъявляли «зеленые карты», которые свидетельствовали о том, что авто действительно выезжало из России. На самом же деле в Бресте аферисты покупали чистые бланки, куда вписывали данные украденных авто.

В России иномарки шли тысяч на пять долларов дешевле их рыночной стоимости. Дабы легализировать такую машину, москвичи и питерцы (как сознался на следствии один из задержанных в Закарпатье россиянин) связывались со страховой компанией в Германии. Немцам предлагали тысяч пять откупного, чтобы они сняли машину с регистрации. В большинстве своем те соглашались, поскольку хорошо знают, что возвратить из России украденное авто (это при условии, если его обнаружат) очень трудно. «В таких иномарках ездит пол-Москвы, в том числе и немало блюстителей правопорядка», — откровенничал тот самый перегонщик.

По информации заместителя начальника следователя отдела УСБУ в Закарпатской области Богдана Тыводара, только через эти два обнаруженных канала злоумышленники перегнали в Россию в течение 2000—2001 годов около 30 иномарок. Сейчас ими занимаются российские блюстители правопорядка.

А россияне Анатолий и Борис по приговорам закарпатских судов осуждены условно. Они потеряли все три машины. Джип «Тойота», «мерседес» и «Ауди А6», общей стоимостью полмиллиона гривен, конфискованы в пользу Украины.

P. S. Во дворе Закарпатского УСБУ стоят еще две украденные в Германии иномарки — джип «Тойота Лендкрузер-100» и «Фольксваген Пассат». Другие российские перегонщики пытались перевезти их через таможенные посты «Чоп» и «Ужгород». Так что наша бедная казна имеет шансы пополниться новым конфискатом...

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме