ДОЛГИ СЪЕЛИ ЧМП И ПРИНЯЛИСЬ ЖЕВАТЬ ОДЕССКУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ

26 марта, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №12, 26 марта-2 апреля

Известно, что кража кошелька, как правило, не ставит наших доблестных судей в тупик. А если вор решит украсть дом, морской корабль или целый флот?..

Известно, что кража кошелька, как правило, не ставит наших доблестных судей в тупик. А если вор решит украсть дом, морской корабль или целый флот? Собственно до недавнего времени об этом и речи не было. Теперь же, когда при всем честном народе разворовывают особо крупное имущество, в самый раз поговорить об этом. Капитан дальнего плавания из ЧМП Леонид Павленко, например, уверен, что в этом случае одесских судей одолевает некая загадочная робость. Недавно Леонид Васильевич даже приезжал в Киев, чтобы выяснить, может, в столице судьи посмелее. Здесь он и рассказал много удивительных историй о Черноморском пароходстве, которое в считанные месяцы превратилось в фантом. Но самое странное - несуществующее уже ЧМП продолжает напоминать о себе вполне реальными новыми долгами, которые не дают спокойно жить одесским морякам.

«Вы представляете, каким гигантом было Черноморское пароходство? Чистая валютная выручка составляла более 800 миллионов долларов в год. Было около 400 судов. Только в плавсоставе работало около 30 тысяч человек, а вместе с семьями и остальными сотрудниками - более 200 тысяч, - рассказывает Леонид Павленко. - Сейчас в Одессе идет суд - хотят забрать последнее судно, пассажирский лайнер «Тарас Шевченко». И при этих щедрых распродажах пароходство за полгода должно более 300 миллионов долларов каким-то компаниям. Но кто это доказал? Ведь не было ни одной серьезной проверки. Какие-то третьи лица подписывали соглашения о том, что кто-то кому-то что-то должен. Потом это отменялось. В итоге Украина осталась без огромного флота. Сейчас не вижу в Одесском порту ни одного судна под украинским флагом…

Появилась еще одна проблема - безработные моряки. В Одессе собирались учинить забастовку похлеще шахтерской. Но руководство нашло другой путь. Чтобы сбить накал безработицы в ЧМП, мне было поручено создать государственное предприятие по трудоустройству работников морского и речного транспорта «Укркрюинг» (в переводе - управление экипажами). Вся работа проводилась с одобрения председателя Кабинета министров Украины Валерия Пустовойтенко. Дело сразу пошло. Нам предоставили возле порта дом площадью в 1600 кв. м. на правах полной хозяйственной собственности. Там был когда-то хорошо оборудованный отдел кадров пароходства.

30 апреля прошлого года министр транспорта подписал приказ о создании Украинского государственного предприятия по трудоустройству работников морского и речного флота. Фактически мы начали работать с 1 августа, потому что я за это время вызвал проверку Российского регистра и получил сертификат качества. На сегодняшний день мы нашли для наших моряков более 1000 рабочих мест. Приняли 1020 человек и по контракту направили на работу к иностранным судовладельцам.

При создании «Укркрюинга» нам было поставлено условие: организация должна оказывать услуги морякам бесплатно. Вообще рабочую силу на мировом рынке предлагают многие: Греция, Филиппины, США. Однако это считается не очень престижной профессией - мужик должен дома ночевать, а не по морям кататься. Поэтому в моряки идут филиппинцы, индусы, греки, киприоты, латиноамериканцы. У капитана международная ставка равняется 3200 американских долларов. Граждан развитых стран такой зарплатой особенно не заинтересуешь. А для нас это - деньги.

Международная ставка ITP для моряков - чуть выше 1000 долларов США для рядового матроса. Есть ниже - от 650-700 долларов. Между нашими компаниями подписывается договор. Кроме того, требую от судовладельца, чтобы он подписал коллективный договор с нашим профсоюзом или дал форму ITP, гарантирующую страховку. Мы жестко следим за соблюдением условий. Сейчас работаем с голландцами, американцами. Захотели взять наших людей на работу японцы, но между нашими странами нет договора о признании дипломов.

Однако прошло какое-то время и началась непонятная возня - нас пытаются выселить. Причем хотят забрать вовсе не те, кто давал помещение, а… туристическое агентство «Лондонская ЛТД». Возникает вопрос: как одно юридическое лицо - туристическое агентство «Лондонская ЛТД» может отобрать здание за долги ЧМП государственное имущество, которое является архитектурным памятником, охраняемым законом? Когда начали изучать этот вопрос, обнаружился целый ряд грубейших нарушений. Такого в Одессе еще не было, потому что подобные объекты не могут передаваться в частное пользование. Тем не менее арбитражный суд Одесской области вынес определение о передаче.

Мы обратились за помощью к члену комиссии Верховной Рады Украины по делам транспорта, строительства и связи Ю.Круку. Кстати, он моряк - избран в Раду от Измаила. Он обратился к генеральному прокурору М.Потебенько с просьбой разобраться в этом деле. Прокуратура в свою очередь предложила разобраться Одесской прокуратуре, которая вынесла протест на решение арбитражного суда. Там его не принимают. Ю.Крук встретился с председателем Высшего арбитражного суда Д.Притыкой и сообщил, что будет вынужден создать депутатскую комиссию, потому что идет разбазаривание государственного имущества…

Вдвойне обидно, что организация, которая хочет забрать у пароходства здание, вовсе не та, с которой пароходство когда-то заключало договор. Уступка долга не произошла. Налицо целый букет других нарушений. Получается, что мифические долги ЧМФ уже начинают захватывать одесскую недвижимость.

Министр обращается в КРУ, чтобы узнать, как принимались эти решения? Как могло случиться, что бывший начальник пароходства, которого отстранили за злоупотребления, подписал с компанией соглашение о замене формы взыскания долга с денежной на имущественную?

Дальше - больше! Начали проверять долг, который выставили Черноморскому пароходству. Так вот, оказание финансовой помощи зарубежной компании для ремонта парохода составляет 300 тысяч долларов. И если при расчете за копеечную командировку билеты и прочие документы нужно приложить, здесь - ничего, никаких подтверждающих документов…

И вся эта корыстная возня мешает социально важному делу - трудоустройству моряков, что является сегодня для Одессы важнейшим делом!»

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно