АЗОВСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО: «ОБИДЕЛИ» УКРАИНСКИЕ ЖУРНАЛИСТЫ, А «УТЕШАТ» ФРАНЦУЗСКИЕ

Поделиться
После того, как на ситуацию, сложившуюся вокруг Азовского морского пароходства, обратили внимание...

После того, как на ситуацию, сложившуюся вокруг Азовского морского пароходства, обратили внимание средства массовой информации, в частности газета «Зеркало недели» и телеканал «Интер», Совет организации арендаторов АП АМП на состоявшемся 5 февраля с.г. заседании принял решение провести пресс-конференцию с представителями СМИ с целью предоставления им полной и объективной информации о работе пароходства и доведения ее до широкой общественности. Поскольку, в противном случае, по мнению, озвученному на страницах газеты АПМ «Азовский моряк»: «...в одностороннем порядке отражается хозяйственно-экономическая деятельность арендного предприятия «Азовское морское пароходство», что негативно влияет на имидж и международные деловые партнерские отношения».

В результате малый зал Приморского райисполкома был забит под самую завязку. На стульях сидели журналисты, которые, с одной стороны, вроде бы разваливают флот своими публикациями, а с другой - должны писать о его проблемах объективно, компетентно, непредвзято и т.д. Напротив них расположился весь цвет АМП во главе с г-ном Бандурой, который в самом начале своего выступления остановился на вопросе реализации флота. Так, в частности, Анатолий Иванович рассказал о том, что эта тема не новая, и если взять отрезок с 1977 по 1989 г.г., то за этот период времени пароходством было продано 69 судов. В АМП поступило 47 новых судов. Никто при этом не поднимал вопрос реализации в таком ракурсе, как это делается в настоящее время. Начиная с 1989 года продано 62 судна, а взамен получено 11. Руководство пароходства видело свою задачу в том, чтобы иметь в распоряжении суда, чей возраст не превышает 15 лет. Поскольку после 20 лет эксплуатации они коммерчески непривлекательны. В настоящее время практически все суда АМП подошли к этой критической отметке, а новых поступлений нет. В прошлом году Азовским морским пароходством было отремонтировано 35 судов, на что было затрачено почти 8 млн. USD.

Вторая причина, по которой необходимо было списывать флот, - отсутствие средств на проведение ремонтных работ. Приведенный начальником АМП график фрахтового рынка должен был свидетельствовать о том, что этот рынок находится в настоящее время в самой нижней точке развития за последние двадцать лет. На грузоперевозки также повлияли кризисы в Юго-Восточной Азии и в России. В итоге в 1999 году, в соответствии с планом, будут списаны еще 11 судов. Но, как подчеркнул выступающий: «Все, что делает руководство АМП, происходит в соответствии с требованиями нормативных документов».

После того как собравшиеся в президиуме внесли свой посильный вклад в дело укрепления позиций своего начальника, наступил черед вопросов-ответов. Пять вопросов представляют несомненный интерес и заслуживают того, чтобы привести ответы на них в полном объеме, тем более, что все приведенные высказывания принадлежат начальнику АП «АМП» Анатолию Бандуре:

1) Вопрос создания и эффективного использования СП. - «Цель создания совместных предприятий заключалась в том, чтобы иметь представительства в тех регионах, где работают суда АМП. Перед ними никогда не ставилась задача получения прибыли. Основное их предназначение - снижение расходов пароходства. СП находятся на самоокупаемости, а финансовые вложения, которые вошли в их уставные фонды, фактически уже возвращены через дивиденды. В тех регионах, где АМП практически прекратило работу, совместные предприятия будут закрыты. В том числе в Индии, Марокко, Израиле и США».

2) Совершало ли руководство АМП стратегические ошибки, управляя пароходством? - «Было совершено две ошибки: поздно начали процесс списания флота и до последнего старались удержать пароходство в полном объеме. Надо было начать его реструктуризацию раньше, как только увидели тенденции рынка, отношение к АМП».

3) Экономическая философия руководства АМП. - «До 1996 года все делалось для того, чтобы сохранить рабочие места. После того, как флот сократился почти в два раза, держать нынешнее количество людей - нецелесообразно. Мы будем вынуждены сокращать плавсостав и береговых работников».

4) Перспективы развития флота в Украине. - «При нынешней ситуации фрахтового рынка, при тех кредитных ставках, которые существуют в украинских банках, восстановить флот Украины невозможно. Существует одна возможность этого достичь - скоординировать деятельность судостроительных предприятий, банков и пароходств в единый комплекс и использовать льготное кредитование на строительство новых судов. Если этого не будет сделано в рамках правительственной программы, то флот Украины прекратит свое существование. По расчетам наших специалистов, к 2015 году в АМП останется два судна».

5) Причины «наезда» на АМП. - «Пусть средства массовой информации сами проведут собственное расследование. У меня может быть масса своих версий, но насколько они правдивы? Для этого требуются проверки, и никто лучше журналистов с этой работой не справится. Я буду вам очень благодарен, если у вас появятся свои собственные версии». (Честно говоря, услышал эти слова и чуть не прослезился. Ценят у нас средства массовой информации! Ценят... Как-то само собой сразу и забылось, что вроде бы и пресс-конференция сильно смахивает на реакцию самого Анатолия Ивановича на журналистское расследование (версию), посвященное деятельности вверенного ему предприятия... - Прим. С.К.)

На «закуску» представители масс-медиа «проглотили» заявление АП «АМП» к средствам массовой информации. На трех страницах сурово указывалось:

- «Зеркалу недели» на то, что на его страницах «...не отражен тот факт, что КРУ в г. Мариуполе по заданию Управления государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями произвело проверку по вопросу законности списания, разукомплектования и реализации судов, а также использования государственных денежных средств за период 1993-97 гг. и составило справку 12 января 1998 года. На 51 листе отражена процедура продажи каждого из 31 проданного судна с перечислением всех оформленных при этом документов. В этой же справке отражено поступление денежных средств на банковские счета пароходства от продажи каждого судна. Это документальный факт, подтверждающий, что деньги пришли в Украину, были обнаружены проверяющими на счетах в Первом Украинском международном банке».

Кроме этого, не соответствует действительности информация о взносе в уставный фонд СП «Azov Insurance Comрany»: «Фактически весь уставный фонд СП - сто тысяч долларов. Этот факт был также отражен в справке о проверке ГНИ»;

- начальнику УСБУ в Донецкой области Георгию Мелешину на то, что если источником информации, согласно которому утверждается, что деньги за проданные суда просто куда-то бесследно исчезли, является именно он, «...то такое безответственное заявление не делает чести ответственному государственному лицу». Также не соответствует действительности его заявление о том, что возбужденное уголовное дело по ст. 172 УК Украины было прекращено по той причине, что следствие не располагало всеми документами: «Уголовное дело было прекращено из-за отсутствия состава преступления»;

- что, ссылаясь только на статью закона, предоставляющую права,

«... должностные лица прокуратуры, милиции, СБУ входят в служебные помещения, изымают документы, истребуют объяснения работников пароходства, не считая необходимым уведомить руководство пароходства об основаниях для посещения, проверки и других своих действий.

Не соблюдаются и требования уголовно-процессуального законодательства лицами, осуществляющими предварительное расследование, и прокурорами, осуществляющими надзор за законностью расследования.

Столько бы энергии - на обеспечение безопасной жизни граждан Украины!»;

- региональному экономическому еженедельнику «Деловой Донбасс» на то, что газета не церемонилась с терминологией. «Под рубрикой «Криминал» безапелляционно заявила о «финансовых операциях на Азовском морском пароходстве» и о том, что «руководство компании обвиняется в незаконной продаже 44 плавсредств на общую сумму 30 млн. грн». В итоге: «...у руководства судоходной компании есть все основания для предъявления судебного иска редакции этой газеты».

Остается надеяться, что нашим французским коллегам из «Пари-матч», которые готовили материал с Анатолием Бандурой о перспективах акционирования судоходных предприятий и возможностях привлечения французских инвестиций в экономику Украины, повезло больше и они сумели произвести на начальника Азовского морского пароходства благоприятное впечатление. Может быть, они помогут забыть те «обиды», которые ему пришлось пережить от украинских журналистов?

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме