ЗНАНИЕ О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ — СИЛА

04 сентября, 1998, 00:00 Распечатать Выпуск № 36, 4 сентября-11 сентября 1998г.
Отправить
Отправить

Именно так решила Киевская госадминистрация с подачи украинского представительства американско...

Именно так решила Киевская госадминистрация с подачи украинского представительства американской компании «Филип Моррис» - крупнейшего в мире производителя табачной продукции, а также пищевой (второе место в мире) и пивной (третье место). Ну а если быть точнее, то 1 сентября, в День знаний, было во всеуслышание объявлено о запуске информационно-просветительской программы «Нет» - детскому и подростковому курению». Суть новой широкомасштабной кампании состоит в том, что почти в 450 столичных школах и других учреждениях для детей школьного возраста разместили 12 тысяч красочных плакатов с сюжетами из жизни юных любителей спортивных и компьютерных игр.

Поскольку на выделенные мировым табачным лидером $100 тыс. к разработке программы, помимо рекламистов и педагогов, привлекли цвет местных психологов, слово «нельзя» из плакатов было удалено начисто. Ибо запретный плод, как известно, чертовски сладок. А потому избавить школьную публику от «сладкой жизни» могут лишь тексты, выполненные под девизом «Вокруг уйма интересного, так что по вопросам курева просьба не беспокоить». Если под воздействием интенсивной пропаганды и агитации, полагает заместитель главы столичной госадминистрации Анатолий Тымчик, хотя бы небольшой процент учащихся не начнет, а уж тем более бросит дымить, это будет несомненный успех.

Как сообщил заместитель начальника Главного управления образования г. Киева Василий Герасименко, отличительной чертой антитабачной акции является то, что для преподавательского состава подготовлены серьезные методические материалы. К сожалению, ничего не было сказано насчет доплаты за непредусмотренную школьным уставом нагрузку. Если исходить из сложившихся в Украине цен за дополнительные учительские услуги (средняя доплата за классное руководство составляет по стране 2 (две) грн., и только киевский голова выделил за это дело 10 грн.), то, взяв за основу среднюю цифру в 6 грн., мы получим на 450 объектов пилотного проекта 2700 грн. в месяц, или около $1000 по курсу обменных пунктов. Думается, нашему табачному гиганту даже с учетом распространения ценного опыта в других населенных пунктах Украины такие суммы вполне по плечу.

Радует и то, что аналогичная информация уже появилась на уличных щитах СП «Биг Борд». «Для нас, - сказал его гендиректор Аскольд Шестунов, - это лирическое отступление, поскольку 50-60 % наших щитов посвящены рекламе табачных изделий. И мы готовы на всех 1600 щитах, разбросанных по Украине, выделить место для плакатов против детского и подросткового курения». Как сообщил г-н Тымчик, Киевская госадминистрация, в свою очередь, готова не взимать налоги за размещение лирических отступлений от высокого рекламного искусства.

Но самые интересные события развернулись в конце описываемой пресс-конференции. Прибывшая на мероприятие агитбригада Украинского информационного центра по проблемам алкоголя и наркотиков во главе с его директором Константином Красовским сначала распространила пресс-релиз «Почему компания «Филип Моррис» рубит сук, на котором сидит?», а затем принялась «расстреливать» директора местного представительства «ФМ» по общественным связям Наталью Григорову вопросами, заправленными «крупной картечью».

Главный был сформулирован так: что делает «ФМ» для искоренения курения среди взрослых? На это г-жа Григорова ответила, что компания выпускает легальный продукт и посему не считает нужным рубить искомый сук. Другое дело - потребление сигарет теми, кому не исполнилось 18 лет. Здесь позиция «ФМ» однозначна: государство, общество и бизнес обязаны объединить свои усилия в борьбе с этим злом. В частности, следующим городом, где будет инициирована подобная акция, станет Харьков, так как именно там расположена принадлежащая «ФМ» табачная фабрика. Ну а в международном масштабе «ФМ» проводит такую кампанию в 60 странах.

Что касается пресс-релиза центра, то основной его пафос был сориентирован «против лицемерной акции компании «Филип Моррис», направленной будто бы на предотвращение курения среди подростков. Мы считаем недопустимым спонсирование любых просветительских и других мероприятий со стороны табачных компаний и требуем, как это уже сделано в Новой Зеландии, законодательно запретить такое спонсирование, задействовав при этом дополнительный налог на сигареты. За счет этого налога должен быть создан специальный фонд, из которого будут финансироваться все мероприятия, способные реально снизить уровень курения среди детей, включая и школьные программы, и антитабачные кампании в СМИ».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК