ВАШ АВТОМОБИЛЬ ПРОШЕЛ ЭКОКОНТРОЛЬ?

30 января, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск №4, 30 января-6 февраля

Вредить автомобили начали почти сразу же после своего появления на свет, начав давить своих создателей, по определению советских писателей-сатириков — «умных и кротких пешеходов»...

Вредить автомобили начали почти сразу же после своего появления на свет, начав давить своих создателей, по определению советских писателей-сатириков — «умных и кротких пешеходов». И несмотря на то, что последние стали внимательнее и изворотливее, ежегодно более двух процентов смертей на земном шаре — свыше 1,2 млн. человек — именно на «совести» машин. В Украине в ДТП ежегодно гибнет до 6 тысяч (около 1%) наших сограждан, а около 37 тыс. получают травмы.

Но этим скверный нрав «железных лошадок» не ограничивается. В отличие от парнокопытных, они оставляют огромное количество вредных отходов. Например, в столице 500 тыс. легковушек и 22 тыс. грузовиков вносят львиную долю в загрязнение атмосферы — более 80%. Вместе с транзитным транспортом они производят ежегодно 260 тыс. тонн вредных выбросов — по 100 кг на каждого киевлянина. Помимо испорченного воздуха машины оставляют после себя «помеченные» использованными маслами, пролитыми нефтепродуктами и помоями грунт и водоемы, а также целые кладбища старых резиновых покрышек, аккумуляторов, сломанных деталей. Аналогичная ситуация, с поправкой на местные масштабы, наблюдается по всей стране. Во многом «благодаря» этому Украина в четыре-пять раз превышает показатели техногенной нагрузки развитых стран.

Столичные власти пытаются принимать меры для улучшения экологической ситуации. Одна из них — разработка программы «Экология транспорта», реализация которой легла в основу деятельности коммунального предприятия «Экотранс». Как, в общем-то, и многие другие экологические организации столицы, оно занимается сбором отходов средств передвижения. Дело это весьма перспективное. Во всем мире отработанные машинные масла, изношенные аккумуляторные батареи и шины уже давно используются в качестве сырья для производства новых нефтепродуктов методом регенерации и переработки в дизельное топливо, бензин и сопутствующие материалы. В Украине же, в том числе и в Киеве, ежегодно собирается и перерабатывается лишь 5% вредных отходов.

Кроме того, «экотрансовцы» организуют передвижные пункты экологического контроля двигателей, качества топлива, разрабатывают необходимые в этой области законодательные документы и т.д.

— В основном функции предприятия контролирующие, — рассказывает его директор Вадим Богдан. — Мы ведем активную работу по созданию служб контроля экологического состояния транспортных средств: уже начали появляться постоянно действующие пункты контроля экологического состояния автомобилей. Предполагается, что в скором времени это будет целая сеть передвижных и стационарных контрольно-регулирующих станций и пунктов, оснащенных специальными стендами и аппаратурой для контроля экологических показателей и регулирования топливных систем автомобиля.

Работники таких постов должны будут не только проверять транспорт на безопасность для окружающих, но и помогать водителям привести свой автомобиль в норму. Предприятие разработало и соответствующие талоны экологического контроля, наподобие талонов техосмотра ГАИ: наличие такового на лобовом стекле должно свидетельствовать о безопасности данной техники для окружающей среды.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно