Ученые узнали причину устойчивости малярии к лекарствам

20 января, 2015, 03:34 Распечатать

Исследования на эту тему ведутся с 1950 года.

Бороться с малярией надо на уровне ДНК малярийных паразитов

Ученые, изучающие стойкость малярии, выяснили, почему паразиты, распространяющие эту болезнь, обладают свойствами вырабатывать сопротивляемость к современным лекарствам.

В статье, опубликованной в научном журнале Nature Genetics, говорится, что малярийные паразиты обладают повышенной устойчивостью к различным лекарствам из-за сложности строения их ДНК.

Генетические мутации, приводившиеся к выработке резистентности к лекарствам, происходят в одном и том же регионе — в районе тайско- камбоджийской границы, а затем мутирующий вид малярийных паразитов распространяется на Африку и другие континенты.

Узнав о том, где именно находится эпицентр распространения новых видов мутаций и поняв его механизм, ученые уверены, что уже в скором времени появится вакцина, которая сможет победить эту страшную болезнь.