Как Украина поражает мир онлайн-медициной

ZN.UA Эксклюзив Опрос читателей
Поделиться
Как Украина поражает мир онлайн-медициной © depositphotos/fatmawatilauda
Украинцам помогают украинцы

Февраль. Годовщина. Вспоминаем шок первых дней и боль долгих недель. Склоняем головы в почете перед светлой памятью тех, кто погиб. Благодарим военных. Благодарим Украину, ставшую одним большим волонтером.

И есть еще подвиг тех, кто незаметно делает жизненно важную работу. Спасать свои жизни бегут не только в укрытия. Врачи не прекращали приемов, а опыт наших онлайн-консультаций изучают во всем мире. Одна из статей последнего номера известного американского медицинского журнала The New England Journal of Medicine (NEJM) посвящена именно украинской телемедицине. Рассказ о нашем опыте на таком высоком уровне — признание. NEJM — очень популярный периодический медицинский журнал в мире. Издание считается одним из самых влиятельных. Для нас эта публикация — поводом подытожить прошедший год.

Всего через несколько дней после вторжения России была создана организация Health Tech Without Borders. Цель — налаживание и развитие платформы для онлайн-консультаций. Проект поддержали больше 700 медиков-добровольцев со всего мира. С помощью этих волонтеров и проводились консультации на нашей платформе Doctor Online. Авторы статьи NEJM оперируют данными о количестве онлайн-консультаций на середину сентября: на то время услугами телемедицины воспользовались 62 806 раз.

Интересен один из выводов исследователей: «Жизненно важны сильные партнеры на местах, которые могут продвигать телемедицину в местном сообществе». Минувший год показал: даже если помогает весь мир, преимущество — у местных компаний. Практичнее, когда украинцам помогают украинцы.

Вопрос не только в языковом барьере и часовых поясах (когда у американских волонтеров появлялось свободное время, украинцы уже спали). Проблема не в том, что война оказалась марафоном и не все были готовы к нему. У европейских, американских медиков другая ментальность, другой, более сухой стиль общения и другой подход в рекомендациях. Украинцы хотят видеть во враче не только профессионала, но и друга. Многим важно не просто поделиться симптомами, но и поговорить о самочувствии в дружеской беседе.

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Обратите внимание на такую статистику. Чаще всего консультации сводились, скорее, к профилактике, чем к лечению. Речь идет о 42,4%. Скорее всего, паническое состояние и потребность поговорить подталкивали украинцев к онлайн-консультации. Иногда врач брал на себя функции психолога, а после расспросов появлялась другая картина, выяснялось, что не все так печально и плохо, симптомы надуманы.

На втором месте среди жалоб — инфекции (19,5%), на третьем — педиатрия (6,6%). Часто за консультацией обращались мамы, переехавшие за границу, их интересовало второе медицинское мнение. Дерматология и неврология — на четвертом и пятом местах в нашей статистике (5,3% в обоих случаях). И здесь надо говорить о том, что многие болезни — следствие стресса. Жалобы на травмы — на последнем месте в статистике онлайн-консультаций, с ними обращалось 0,2%.

Наша платформа онлайн-консультаций была и остается затребованной среди переселенцев. Большинство выехавших в Европу, не понимали, как получить первичную медпомощь. Самый больной вопрос — в быстрой доступности, высокой точке ожидания приема в ЕС. Так, иногда на момент консультации симптоматика могла уже исчезнуть.

Но отметим, что и украинцы не всегда понятны и логичны европейским и американским врачам. Снова процитируем NEJM: «У украинских пациентов выше уровень сопутствующих заболеваний и ниже уровень прививок, по сравнению с пациентами из Европейского Союза».

Едины мы в том, что за телемедициной — будущее. Ее развитие — важный приоритет не только для Украины, но и для всех стран. Успех нашего проекта вдохновляет специалистов всего мира, ставит амбициозные задачи. Если телемедицина может поддерживать население в зоне боевых действий, то почему бы ей не поддерживать пациентов в любой точке мира? Украина демонстрирует, как телемедицина может быстро развернуться, и предлагает модель, которую можно адаптировать для поддержки других кризисов.

Мы прожили тяжелый год и продолжаем развиваться. В публикации The New England Journal of Medicine приведена статистика с февраля по сентябрь. Месяцы, прошедшие с осени, показали, что онлайн-консультации становятся все популярнее. За почти год войны на нашей платформе их было 108 тысяч. В течение дня к нам обращаются приблизительно 500 раз. Можно сказать, что один из уже изученных уроков полномасштабной войны — важность заботы о здоровье.

Поделиться
Смотрите спецтему:
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме