Частная медицина начинает и выигрывает?

Поделиться
Корень всех зол украинской медицины в отсутствии людей, способных осуществлять квалифицированный менеджмент медицинского учреждения...

Корень всех зол украинской медицины в отсутствии людей, способных осуществлять квалифицированный менеджмент медицинского учреждения. В этом, пожалуй, уже мало кто сомневается. Хотя долгое время (да и сейчас еще кое-где) господствовала мысль: медицина – это милосердие, а милосердие и жесткий расчет – вещи несовместимые. Но, как показывает практика, качество медицинских услуг напрямую зависит от умения руководителя четко, до мелочей, рассчитать всю работу вверенной ему больницы, поликлиники или амбулатории. Как правило, наши главные врачи этого делать не умеют, да, собственно, и не должны, это задача топ-менеджера.

– На работе в белом халате я еще ни разу не ходил, – рассказывает генеральный директор клиники «ИСИДА» Валерий Кидонь. – Моя задача – оптимально организовать весь процесс. Есть пациенты, есть клиника, есть персонал: необходимо соединить это так, чтобы на выходе пациенты были довольны, персонал развивался и получал хорошую зарплату, а клиника была профитабельной. То есть чтобы у нее постоянно были деньги для повышения зарплат, внедрения современных технологий, развития новых видов лечения, увеличения количества палат, покупки оборудования и так далее.

– Смена руководства – а вы, как известно, заняли пост генерального директора относительно недавно – говорит о желании что-либо изменить в работе предприятия.

– В новом виде клиника работает всего один год, а это не тот период времени, за который можно сказать, что все сделано на «пять». Именно поэтому я и приглашен сюда, чтобы довести модель до совершенства, а затем этот опыт трансформировать на другие медицинские бизнесы или на другие территории. Ведь потребности в услугах, которые мы оказываем, в нашей стране огромные. Но до тех пор, пока не улучшится экономическая ситуация, говорить о серьезном расширении – преждевременно.

– Сколько времени вы отводите клинике на достижение статуса «отличницы»?

– Год, максимум. Как ситуация будет развиваться дальше, зависит от факторов, влияющих на развитие любого другого бизнеса: инвестиционного климата в стране и доступа к недорогим ресурсам. Кроме того, должно выровняться отношение к государственным и частным клиникам – они находятся в разных «весовых категориях». Если мы прошли аккредитацию, получили лицензию, то должны быть равны с государственной клиникой и перед контролирующими органами. В государственной клинике может происходить все что угодно, и никто ее не закроет. Мы же, чтобы существовать, должны соблюдать все правила.

– Какова стратегия дальнейшего развития «Исиды»?

– Стратегия – это построение долгосрочной профитабельной клиники. Как этого достичь? В первую очередь, развивать ориентацию на пациента. В «Исиде» самый главный не я, не врач, а пациент: все усилия клиники направлены на реализацию его потребностей. Для этого необходимо правильное построение всего бизнес-процесса. Важно не просто найти клиента, но и уметь грамотно с ним работать. Человек, пришедший в клинику, не должен ждать, сидеть в очереди, искать нужного врача, нервничая и теряя при этом время.

Из этого вытекает и третья составляющая – правильный подбор персонала. Каждый специалист – будь то врач, лаборант или медсестра – должен быть высококвалифицированным профессионалом в своем деле, постоянно обучаться и адаптироваться к изменениям в медицинском мире и обществе. И все это с четкой ориентацией на клиента – каждый сотрудник «Исиды» должен хорошо понимать, для кого он работает.

– Каким образом вы оцениваете профессиональный рост персонала? Проводите аттестации?

– Пока нет, хотя и планируем. Пока что мы стараемся направлять сотрудников на стажировку за рубеж, причем в зарекомендовавшие себя специализированные клиники Германии, Австрии, Швейцарии, Израиля. Кроме того, в самой «Исиде» проходят конференции по наиболее актуальным медицинским темам, различные круглые столы. Наши специалисты имеют довольно высокий уровень по меркам Украины, но мы хотим, чтобы они вышли на международный.

– Многие говорят, что они не хуже, чем в ведущих мировых центрах.

– Конечно, простого заявления о том, что мы хорошо работаем, недостаточно. Необходимо, чтобы оно было подтверждено авторитетной организацией. Поэтому сейчас мы готовимся к сертификации по международным стандартам ISO, у нас работают консультанты из Австрии, а сертифицировать будет центр, расположенный в Нюрнберге.

– Чем «Исида» отличается от других украинских клиник?

– В госучреждениях пациенту обычно оказывают одну конкретную медицинскую услугу: в одном центре помогают забеременеть, наблюдают в женской консультации, рожать везут в роддом, а наблюдает за новорожденным врач из поликлиники. Наше главное преимущество в том, что мы все эти услуги оказываем в комплексе, ведем женщину от беременности до рождения здорового ребенка, и на каждом этапе делаем что-то такое, что не делает никто в стране.

Например, на уровне диагностики мы можем определять врожденные уродства на самых ранних стадиях и предупреждать рождение таких детей. У нас есть пакеты наблюдения, при которых пациентка в случае сложной или просто тревожной ситуации может быть госпитализирована, и за это дополнительные деньги брать не будут.

Если говорить о родах, то в «Исиде» можно рожать не в том положении, к которому привык врач, а в любом удобном для пациентки: в воде, стоя, сидя – словом, любой каприз! Муж или любой другой родственник может присутствовать как во время родов, так и все дни наблюдения после них.

– У вас, говорят, применяются уникальные технологии лечения бесплодия.

– Я не могу сказать, что они уникальны, поскольку этот бизнес достаточно хорошо развит в Украине, просто у нас за счет комплексности, возможности использовать новейшие достижения науки и высокотехнологичное оборудование результаты хорошие. Не случайно к нам приезжают из Израиля, Италии, Великобритании, Канады – всего из 60 стран мира.

–В госбольницах, как правило, каждый врач отвечает лишь за свою работу: хирург – за проведение операции, медсестра – за поставленный укол и так далее, но в общем за больного не отвечает никто.

– У нас просто невозможна такая ситуация, когда за пациента никто не отвечает. В первую очередь, пациент подписывает с клиникой договор, в котором четко прописываются обязанности сторон. Для того чтобы клиент чувствовал себя полностью защищенным, в договоре существует раздел об ответственности клиники. В нем говорится, что отвечает за лечение пациента на каждом этапе «Исида» в целом, а не отдельные врачи или медсестры. Поэтому работа организована так, чтобы исключить саму возможность ошибок и просчетов персонала.

– Учитывая, что речь идет не о механизмах, а о живых людях с неизбежным «человеческим фактором», задача топ-менеджера медицинской клиники кажется невероятно сложной.

– На самом деле мы занимаемся очень простыми и конкретными вещами и показываем остальным, как это может и должно работать в любой медицинской структуре. В медицинском бизнесе не легче и не тяжелее, чем в любом другом. Но если в других видах бизнеса уже накоплен какой-то опыт, то в частном медицинском бизнесе «Исида» – один из пионеров. А первым всегда тяжелее.

Негосударственная акушерско-гинекологическая клиника «ИСИДА»

Украина, 03126, г.Киев

бульвар Ивана Лепсе, 65

Тел.: (044) 251 2101; 251 2103

www.isida.ua

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме