РАБОЧЕЕ МЕСТО ПЕДАГОГА — УЛИЦА

9 июля, 1999, 00:00 Распечатать

В конце июня состоялся второй выпуск на факультете социальной педагогики Киевского межрегионального института усовершенствования учителей им...

В конце июня состоялся второй выпуск на факультете социальной педагогики Киевского межрегионального института усовершенствования учителей им. Б.Гринченко. «Объектом приложения усилий» социальных педагогов станут дети и подростки с аномалиями здоровья, отклонениями в поведении, ребята из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, социальные сироты. Словом, те, кому необходимо преодолеть дурные привычки, излечиться от психологических комплексов, порожденных социальным неблагополучием, адаптироваться в организованном коллективе, найти занятие для души, способное отбить тягу к сомнительным уличным тусовкам…

Отрадно, что во многих школах столицы, области руководство отнеслось к «новинке» с пониманием. К примеру, в киевской гимназии №178, рассказала заместитель директора Людмила Архипова, две ставки социальных педагогов утвердили в штатном расписании еще пять лет тому назад, когда идея только-только начинала зарождаться. Нынешним выпускницам Киевского межрегионального Оксане Шевчук и Наталье Фурто пришлось начинать работу с нуля. Поначалу, призналась Оксана, я даже не представляла, что должна делать. Но ребята сами помогли сориентироваться, ведь учителю, который все оценивает и ставит отметки, а порой и задерганной собственными проблемами маме трудно исповедоваться в бедах, причинах поступков, сомнениях. А социальный педагог - именно тот человек, который не столько воспитывает, сколько дружит с ребенком, его можно попросить «вывести за ручку» из трудной ситуации.

Проблема трудных детей существует, отмахнуться от нее невозможно. Поэтому директор социальной службы для молодежи Киевской горгосадминистрации Александр Кузьменко напомнил, что на нынешнем этапе одним из главных рабочих мест выпускников должна стать все-таки улица.

- Те, кто должен находиться в зоне нашего особого внимания, - сказал он, - сами в наши учреждения не приходят. Это мы должны идти к ним, чтобы помочь изменить что-то в жизни.

В начале лета в Киеве введено 460 дополнительных ставок социальных педагогов. Однако юридическая база, четко определяющая обязанности и полномочия, а уж тем более экономическая запаздывают. Законы «О внешкольном образовании», «О социальной работе с детьми и молодежью» пребывают в стадии разработки, скудный ручеек финансирования социальной работы в реку тоже не обещает превратиться. Существует несколько мнений по поводу структуры, специфики социальной педагогики.

- Мы готовим социальных педагогов по учебным планам и программам, которые творческий коллектив института разработал исходя как из современной теории и практики социальной педагогики, так и из нашего научного видения роли таких специалистов на сегодняшний момент и на будущее, - сказал в интервью газете проректор Киевского межрегионального института усовершенствования учителей Сергей Болтивец. - Нынче социальных педагогов видят в основном как организаторов внеклассной работы, досуга молодежи, опекунов отдельных ребят «группы риска», но в будущем социальная педагогика должна иметь структуру, функции и полномочия сродни санитарной службе. То есть предотвращать эпидемии психотравматизма личностей в обществе.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №20, 26 мая-1 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно