Если в Великобритании «кузницей кадров» верхушки английского общества традиционно является Итон-колледж, то в Украине на эту роль вполне может претендовать киевская Александрийская гимназия, педагогический коллектив которой еще в 1990 году поставил перед собой высокую цель — готовить подрастающее поколение к взрослой жизни инициативным, творческим, любознательным, постоянно стремящимся к пополнению запаса знаний. Именно такие люди нужны в эпоху, когда индустриальное общество трансформируется в информационное. На днях был сделан еще один важный шаг в этом направлении.
С начала учебного года в Александрийской гимназии начнет свою работу совместная украинско-немецкая билингвальная школа. Соответствующее соглашение подписали 12 июля посол Германии в Украине Дитмар Штюдеманн и директор гимназии Александр Добровольский.
Почему именно на «Александрийку» пал выбор немецкого посольства?
За 15 лет работы ее педагоги на деле доказали, что здесь можно получить лучшее частное среднее образование. Об этом убедительно свидетельствуют награды гимназии — стела и диплом «Качество третьего тысячелетия» Международного рейтинга «Золотая фортуна», звание лауреата рейтинга «Лучшее предприятие Украины-2004» в сфере образования. Здесь работают прекрасные учителя — авторы популярных учебников и пособий, наставники победителей международных школьных олимпиад. Гимназия оснащена современнейшим оборудованием на уровне лучших частных школ мира. В условиях здорового психологического климата (в классах насчитывается 14—18 учеников) гимназисты углубленно изучают четыре иностранных языка, математику, литературу, биологию, философию, политологию, психологию, логику и другие предметы, в том числе древнегреческий и латынь. К слову сказать, изучение информатики начинается с первого класса, тогда же детишки приступают и к освоению естественных наук — биологии, географии, экологии и пр. В старших классах углубленно изучают менеджмент, право, экономику, биологические и информационные технологии.
Гуманитарным наукам, за которыми признается приоритетная роль в будущем, в учебных планах отведено достойное место.
Все это отнюдь не означает, что столь напряженная программа не оставляет времени на досуг. Высококачественное горячее питание, экскурсии, спортивные и художественные секции и студии, хор и хореография, театр и бальные танцы делают жизнь гимназистов полноценной, яркой и разнообразной, а об их здоровье всегда позаботится опытный врач-педиатр.
Таким образом, можно утверждать, что немецкая сторона была обречена на этот выбор.
— Я уверен, — говорит Александр Добровольский, — что наши гимназисты, осваивая параллельно как немецкие, так и украинские программы, получат дополнительный мощный стимул к всестороннему развитию. На примере нашей гимназии мы докажем, что плюрализм, толерантность и поликультурность не пустые слова, а понятия, наполненные конкретным живым содержанием. Это станет еще одним подтверждением безусловного стремления и способности украинцев встать в один ряд с развитыми европейскими государствами.
— Наше желание создать совместную украинско-немецкую школу в Александрийской гимназии, — заявил г-н Штюдеманн, — продиктовано высоким уровнем и прекрасной репутацией этого учебного заведения. Руководство гимназии проявило большое мужество, согласившись провести такой эксперимент. Александрийская гимназия широко открыта миру, и мы готовы поддерживать ее и дальше. У наших выпускников теперь появилась реальная возможность успешно продолжать учебу в вузах Германии, где им не придется адаптироваться к особенностям преподавания, так как среднее образование они получат по немецким программам. С другой стороны, наличие такой школы сделает столицу Украины более привлекательной для моих соотечественников — предпринимателей, которые, приезжая сюда делать бизнес, смогут решать проблему школьного обучения своих детей. Это особенно актуально именно сегодня, когда интерес к вашей стране в Германии и других странах Запада неизмеримо возрос, и все больше желающих приехать в Украину, чтобы поддержать наше стремление к экономическому развитию.