«Полку Лубенского, города Лубен, церкви Успенiя Богородицы, священныка Федора сын, Иаков Федорович. 18.1764, сент. 19. Туп». Подобные краткие характеристики выдавали в конце XVIII века своим воспитанникам профессора Киево-Могилянской академии. Интересно, что оценка способностей отличалась большой дифференцированностью.
Итак — «весьма прилежен», «весьма понятен и весьма изряден», «преизрядного успеха», «изряден, надежен», «прилежный и надежный», «добронадежный, хорош», «зело доброго учения», «очень добр», «добр, рачителен», «весьма средствен», «ниже средствен, плох», «весьма умеренного успеха», «малого успеха», «понятен, но неприлежен», «понят, но ленив», «прилежен, но тупого понятия», «не худо успевает», «не худ», «не совсем худ», «малого успеха», «непонятен», «не совсем туп», «туп», «очень туп».