Украинский народ, как и его творчество - древнейшие в мире. Преклонного возраста, но всегда юные детские смешинки. В этой связи, считает доцент Криворожского пединститута, отличник народного образования Украины Д.Федоренко, в подготовке современных учителей филологических дисциплин, педагогики и методики начального обучения, народоведения и других народоведческих специальностей особая роль принадлежит глубокому изучению детского фольклора. Именно через национальные традиции и характерные особенности мировосприятия дошкольниками и младшими учениками средствами малых разговорных жанров народно-поэтического творчества проводится активное формирование не только системы знаний, но и характера, воли, мировоззренческой позиции, национального самосознания и норм морали.
Литература, используемая прежде по детскому фольклору, была не чем иным, как пересказом взрослых о ситуациях, в которые попадали дети. Такое поверхностное отношение к детскому фольклору уже утвердилось давно. Поэтому возникла острая необходимость по-новому подойти к классификации произведений детского фольклора, присовокупив к уже существующим классическим жанрам и микроюморески-смешинки (в украинской диаспоре их называют «смеховинками»). В основу классификации таких произведений определенно необходимо положить принцип их формирования в среде: те, что родились непосредственно в детском коллективе, что возникли под влиянием взрослого окружения, и те, в каких просто действуют младшие члены украинской человечности.
«Детские смеховинки - один из древнейших видов искусства. Кажется, искусства еще не было, а микроюморески уже сияли всеми цветами речевой радуги, - недвусмысленно утверждает автор учебного пособия «Первоцвіт дивослова» Дмитрий Федоренко.
Читаешь учебник и радуешься: он написан убедительно и, главное, чудесным украинским языком. Рассчитан на студентов по подготовке учителей начальных классов, которые получают другую специальность - народоведение. С успехом может также использоваться на других факультетах, где изучают народнопоэтическое творчество, национальную этнопедагогику и др. В истории украинской педагогической мысли такое пособие издается впервые.