Балкер PRIMUS сингапурского оператора под флагом Либерии, вышедший из Одесского порта 26 августа, покинул территориальные воды Украины, став вторым судном, которое вышло из украинского черноморского порта после выхода России из зерновой сделки и начала эскалации в Черном море в июле. По данным сервиса MarineTraffic по состоянию на вечер 27 августа, корабль уже находится недалеко от румынского берега.
«Судно находилось в порту с 20 февраля 2022 года с металлопродукцией для стран Африки. Это второе судно, которое воспользовалось временным коридором для гражданских судов. Напомним, установленный навигационным поручением ВМС ВСУ коридор в первую очередь используется для эвакуации судов, находившихся в украинских портах Черноморск, Одесса и Южный на момент полномасштабного вторжения Российской Федерации. Первым этот путь прошел контейнеровоз JOSEPH SCHULTE 16 августа 2023», – говорится в сообщении Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Украины в Facebook.
Напомним, что контейнеровоз JOSEPH SCHULTE успешно вышел из украинских территориальных вод и 18 августа пересек Босфор. 10 августа ВМС ВСУ объявили временные коридоры для движения торговых судов, следующих в порты или из портов Украины в Черном море, и начали их регистрацию. Военные предупреждают судовладельцев и капитанов о возможных рисках со стороны российского флота и обеспечивают надзор при движении по коридору.
Главный редактор BlackSeaNews Андрей Клименко считает, что зерновой коридор из украинских портов можно обеспечить без России.
Украина уже четко дала понять, что удары России по нашим портам и гражданским объектам не останутся безнаказанными. Западные экономические санкции не несут должного эффекта, политическое и дипломатическое давление на Москву давно не дает никакого результата, поэтому Киев должен действовать по максимально жесткому сценарию переноса боевых действий на территорию врага и на морские просторы. Об этом пишет Михаил Гончар в статье «Морские дроны: ВСУ вводят настоящие санкции против России» на ZN.UA.