Валерий ХОРОШКОВСКИЙ: «ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПТИМИЗМА»

25 февраля, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №8, 25 февраля-3 марта

— Своим обращением Президент подтвердил, что страна действительно находится в начале нового этапа качественных изменений, — отметил в комментарии для «ЗН» народный депутат Украины...

— Своим обращением Президент подтвердил, что страна действительно находится в начале нового этапа качественных изменений, — отметил в комментарии для «ЗН» народный депутат Украины. — Возможно, не все запланированное будет реализовано — ситуация в Украине остается настолько сложной, что любое планирование сопряжено с большим риском. Но это скорее не повод для критики правительства, а призыв к тому, чтобы созданное проправительственное большинство оказало действительную поддержку новому составу кабинета. Поставленная задача достигнуть опережающих темпов роста является сверхзадачей и требует совместных усилий правительства и парламента. Прецеденты достижения роста на уровне 6—7% и даже более были. Примерами могут служить Китай и «азиатские тигры». Все механизмы достижения такого роста известны, на них же указал Президент. Это открытость государства, скоординированные действия правительства и парламента, снижение налогового давления и самое главное — ликвидация произвола чиновников и отказ от постоянной смены правил.

Особенно интересны для меня, как политика, занимающегося экономикой, новые подходы к решению проблем инвестирования, развития внутреннего рынка, долговой зависимости, а также в бюджетной сфере, сельском хозяйстве. В частности, это предложения широко использовать лизинг, приравнять долговые обязательства по кредитам, выданным под госгарантии, к налоговой задолженности, уменьшить количество главных распорядителей бюджетных средств, реформировать способ производства в сельском хозяйстве.

Президент говорит о том, что основой согласованных действий правительства и парламента должен быть план законодательной работы. Но у этого предложения есть обратная сторона. Может возникнуть опасность превращения парламентского большинства в придаток исполнительной власти, когда любое несогласие депутатов с мнением правительства будет рассматриваться как проявление саботажа и неконструктивизма. Парламент должен иметь свою позицию по основным вопросам. И сейчас как никогда важно построить новые механизмы сотрудничества и согласования позиций между ВР и Кабмином на всех этапах принятия решений.

Любая высказанная парламентом критика правительства должна восприниматься не как начало военных действий. Наоборот, она тут же должна иметь продолжение в виде более эффективного предложения. Но для этого правительство тоже должно стать открытым для работы с парламентом. И для начала — уйти от практики назначения «ответственного за работу с парламентом», что как раз и является свидетельством закрытости по отношению к Верховной Раде. Это ведь по существу означает, что все полномочия по работе с парламентом делегированы одному человеку и любой другой член Кабинета уже не ответственен за работу с парламентом. Хотя каждый вице-премьер, министр должен на своем уровне и в рамках своей компетенции работать с руководством ВР, комитетами, отдельными депутатскими группами.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно