В Украине ведется мониторинг долговых показателей только одного институционального сектора экономики из четырех – эксперт

10 июня, 2017, 14:15 Распечатать

Правительства используют недостатки мониторинга долговой нагрузки, чтобы скрыть свое реальное финансовое положение.

Мониторинг долговой нагрузки в Украине серьезно ограничен © ZN.UA

В Украине проводится мониторинг долговых показателей только одного из четырех институциональных секторов экономики – сектора общего государственного управления. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Василий Башко.

Автор указывает, что традиционным показателем величины уровня долговой нагрузки в Украине является государственный и гарантированный государством долг, который постоянно находится в фокусе внимания. При этом, в 2008 году данный показатель составлял всего 6% от объема совокупного неконсолидированного долга всех институциональных секторов экономики.

Сравнивая долговую нагрузку правительства с аналогами для других стран, в Украине, как указывает Башко, по ошибке сопоставляют государственный и гарантированный государством долг с долгом сектора общего государственного управления (general government). Данные показатели близки, но не тождественны.

"Отличие заключается в том, что гарантированный государством долг — это преимущественно обязательства госкорпораций, не входящих в сектор общего государственного управления (СОГУ). С другой стороны, государственный и гарантированный государством долг не учитывает долговых обязательств местных органов власти", - указывает автор.

Кроме того, по его словам, в развитых странах внешний долг — обязательства перед нерезидентами — не определяется отдельно, поскольку в условиях мобильности капиталов этот показатель малозначимый.

"Сектор общего государственного управления — это только один из четырех институциональных секторов экономики. Мониторинг долговых показателей других трех секторов (сектора финансовых корпораций, сектора нефинансовых корпораций, сектор домохозяйства НКГО – ред.) в Украине не проводится", - говорится в статье.

Автор отмечает, что правительства, пользуясь этим из-за желания скрыть свое реальное финансовое положение, придумывают схемы осуществления расходов таким образом, чтобы они не влияли на показатель дефицита бюджета и на долг.

Читайте также: Минфин рассекретит условия реструктуризации $ 23 млрд долгов 2015 года

Подробнее о стратегии долговой политики Украины читайте в статье Василия Башко "Стратегия долговой политики — не только галочка в плане реформ" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >