В стоимость проезда на метро в Киеве включат стоимость пользования туалетом: на станциях появятся уборные, но радоваться рано

Поделиться
В стоимость проезда на метро в Киеве включат стоимость пользования туалетом: на станциях появятся уборные, но радоваться рано © alamy.com
В документах киевской власти слово "бесплатный" не применяется ни разу. Зато отмечается полное отсутствие технических возможностей для открытия туалетов.

В метро Киева откроют туалеты для пассажиров, стоимость пользования которыми будет включена в стоимость проезда. Это следует как из набравшей необходимое количество голосов киевлян петиции, так и из документа, где зафиксирован факт одобрения петиции столичными властями.

В частности, обнародовано поручение мэра столицы Виталия Кличко проработать до 6 ноября петицию о туалетах на станциях метро в Киеве.

"Киевский городской голова Виталий Кличко 06.10.2022 года направил поддержанную петицию директору Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Кандибору Р. В., постоянным комиссиям Киевского городского совета по вопросам транспорта, связи и рекламы и по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса", - сказано в ответе на петицию.

В то же время радоваться этому рано. Ведь существует еще один документ, кардинально меняющий и поручение Кличко на петицию, и результаты выполнения этого поручения.

Так, заместитель городского головы – секретарь Киевского городского совета Владимир Бондаренко, который прорабатывал петицию, еще до поручения Кличко, проинформировал мэра о том, что ни на одной из существующих на сегодняшний день станций Киевского метрополитена нет технической возможности для открытия общественных туалетов.

"Государственными строительными нормами, действовавшими на время проектирования и ввода в эксплуатацию имеющихся сооружений метрополитена, не было предусмотрено обустройство общественных туалетов. Имеющиеся на станциях туалеты относятся к служебным помещениям и предназначены для работников Коммунального предприятия "Киевский метрополитен"", - предупреждал Кличко Бондаренко.

Бондаренко также информировал, что проектирование и строительство новых, реконструкция и техническое переоснащение имеющихся линий, отдельных сооружений и устройств метрополитена происходит в соответствии с государственными строительными нормами, утверждаемыми Министерством развития общин и территорий Украины.

"Пока не предусмотрена реконструкция имеющихся станций метрополитена ни в 2022 году, ни в 2023 году, в т. ч. из-за отсутствия объективной потребности в этом", - сообщал Бондаренко.

В то же время киевские власти все же будут вынуждены согласиться по требованию киевлян открыть туалеты на станциях.

Однако "стимулом" для этого будет отнюдь не петиция киевлян. Просто это предусмотрено ДБН В.2.3-7:2018 "Метрополитены", утвержденным приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 20.11.2018 №311.

Однако есть одно большое "но". Указанные ДБН относятся только к новому строительству и реконструкции станций метрополитена. Реконструкции, как можно понять из ответа Бондаренко, не предусмотрены, по меньшей мере, до 2024 года. А строительство новых станций метро, по крайней мере, их ввод в эксплуатацию, остановилось вместе с приходом в столице к власти команды Виталия Кличко.

Но если когда-то киевские власти доведут до конца строительство хотя бы одной станции, то, согласно ДБН, там должно быть предусмотрено размещение санитарных узлов в пределах вестибюля станции. То есть общее количество станций, оснащенных туалетами, может составлять мизерный процент ко всей сети метрополитена.

А если власть решится на реконструкцию, допускается устройство санитарных узлов в совмещенных подземных переходах вне путей эвакуации или рядом со станцией на поверхности земли. В таком случае санитарные узлы должны иметь отдельную от метрополитена систему бытовой канализации.

Как открытие и обслуживание туалетов отразится на стоимости проезда, также пока не понятно. Как проистекает из содержания петиции, стоимость пользования туалетами должна быть включена в стоимость проезда. И сейчас эта стоимость остается на уровне 8 грн.

Но в документах киевской власти слово "бесплатный" не применяется ни разу. А речь идет об "общественных туалетах", что совсем не одно и то же, что "бесплатные туалеты".

Напомним, петиция по поводу бесплатных туалетов на станциях метро в Киеве собрала более шести тысяч голосов в поддержку.

"Сделать на всех станциях метро бесплатный туалет, на одной станции по три кабинки, вход в который будет входить в стоимость билета 8 гривен. Это будет удобно киевлянам и гостям города", - говорилось в ней.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме