Столичный "Центр коммунального сервиса", посредник между поставщиками коммунальных услуг и жителями столицы, придумал новую причину, почему у киевлян могут не принимать показания счетчиков холодной и горячей воды. Соответствующее уведомление размещено на сайте Киевской городской рады.
"Коммунальный концерн "Центр коммунального сервиса" проводит сверку номеров индивидуальных счетчиков, чтобы обеспечить корректные начисления за услуги централизованного водоснабжения и водоотвода холодной и горячей воды", - говорится в сообщении.
Как сообщает ЦКС, у части потребителей Киева по лицевому счету в учетных базах предприятий, осуществляющих выполнение услуг, отсутствует номер счетчика. Это не позволяет загружать актуальные показания при их передаче или корректировать в случае сверки.
"Обратите внимание: если на электронную почту поступило такое сообщение, в ЦКС просят, не мешкая, направить данные о квартирных счетчиках воды", - требуют в Центре коммунальных услуг.
Для актуализации данных счетчиков в ЦКС хотят, чтобы потребители прислали ему фото или скан-копии: актов монтажа или опломбирования счетчиков; паспортов счетчиков или сертификатов о прохождении поверки; фото счетчиков на момент обращения для сверки показаний и при необходимости корректировки.
В то же время, в Центре коммунальных услуг не приводят никакого обоснования, каким образом номер счетчика влияет на корректное начисление услуги.
Кроме того, в законодательстве отсутствует такое понятие как "сверка" номеров индивидуальных счетчиков.
Законодательство также не возлагает на потребителей никаких обязанностей участвовать в такой сверке, отправлять скан-копии документов и т.п.
Также, в "Центре коммунальных услуг" не объясняют, каким образом у них оказались персональные данные киевлян, несмотря на то, что жители столицы не вступали с указанным Центром ни в какие договорные отношения.
О том, что представляет собой посреднический столичный "Центр коммунального сервиса", работающий в обход законодательства, предусматривающего отношения исключительно в плоскости Потребитель и Исполнитель услуг, ZN.UA уже писала раньше. Читайте об этом в материале Сергея Коваля "Вымышленные "услуги".
Напомним, что в условиях действия военного положения, а также в течение трех месяцев после его завершения поверки средств измерительной техники в Украине не осуществляются. Об этом говорится в постановлении Кабинета министров "Некоторые вопросы поверки законодательно регулируемых средств измерительной техники в условиях военного положения" от 5.04.2022, обнародованном на "Правительственном портале".
Однако в Киеве отдельные поставщики услуг не просто умалчивают о существовании постановления Кабмина, но и предлагают своим потребителям пройти поверку счетчиков во время войны.
Так, на сайте "Киевводоканалу" можно найти сообщение о том, что поверки счетчиков продолжаются.
Напомним также, что всего несколько дней назад "Центр коммунального сервиса" уже возмутил киевлян сообщением о том, что столичные коммунальщики будут начислять за горячую воду всем, даже у кого ноль потребления или установленный бойлер. Чтобы этого не происходило, киевляне, независимо от того, куда забросила их война, должны передавать показания счетчиков, причем количество способов, как это можно сделать, в ЦКС по своему усмотрению уменьшили до двух.
На самом же деле, законодательство определяет три случая, когда за коммунальные услуги можно не платить:
- если ваше жилище разрушено,
- если вы докажете свое отсутствие по месту жительства более 30 дней,
- если коммунальная услуга оказывалась некачественно в полном объеме.