Поверка счетчиков во время действия военного положения не осуществляется: коммунальщики об этом умалчивают

Поделиться
Поверка счетчиков во время действия военного положения не осуществляется: коммунальщики об этом умалчивают © Фото из открытых источников
Ответственность за своевременную поверку счетчика несет не потребитель, а поставщик соответствующей услуги.

В условиях действия военного положения, а также в течение трех месяцев после его завершения, поверки средств измерительной техники в Украине не осуществляются. Об этом говорится в постановлении Кабинета министров "Некоторые вопросы поверки законодательно регулируемых средств измерительной техники в условиях военного положения" от 5.04.2022, которое обнародовано на "Правительственном портале".

Как следует из постановления, в условиях действия военного положения, а также в течение трех месяцев после его завершения показания счетчиков, которые должным образом запломбированы, остаются действительными, даже если истек срок их эксплуатации.

"Установить, что положительные результаты периодической, внеочередной поверки и поверки после ремонта законодательно регулируемых средств измерительной техники, заверенные оттиском поверочного клейма на таких средствах или записью с оттиском поверочного клейма в соответствующем разделе эксплуатационных документов и/или оформленные свидетельством о поверке, срок действия которых истек в период военного и чрезвычайного положения и в течение месяца после его прекращения или отмены, остаются действительнsvb на период военного и чрезвычайного положения и в течение трех месяцев после его прекращения или отмены по всей территории Украины, либо в отдельных ее местностях", - говорится в постановлении.

При этом, часть коммунальщиков еще до постановления Кабмина отказалась от поверки счетчиков во время военного положения. Так, например, КП "Хмельницкводоканал", еще с 4 марта пообещал не звонить по телефону и не осуществлять визиты к потребителям для замены счетчиков, у которых завершился срок поверки.

"Сделали мы это сознательно во избежание лишнего напряжения в обществе. Единственное исключение — это личное обращение потребителя. Это он может сделать устно или через письменное заявление. Кроме того, он должен предварительно сообщить об этом председателю правления ОСМД, ответственному лицу, дежурным по дому"., - отметили в "Хмельницкводоканале".

В то же время, можно найти и сообщения, из которых очевидно, что предприятия, предоставляющие соответствующие услуги, просто избегают упоминания об указанном постановлении.

Так, например, на сайте КП "Полтаватеплоэнего" можно найти сообщение, из которого следует, что целью отсрочки поверки счетчиков является не постановление Правительства, а добрая воля предприятия, стремящегося обеспечить потребителей временем, достаточным для проведения поверки, после прекращения или отмены военного положения.

При этом счетчики, которые были демонтированы на поверку, компания ставить обратно не собирается на все время действия военного положения, и будет начислять потребителям по среднемесячному (за последние три месяца) объему потребления.

Однако есть предприятия, которые не просто умалчивают о существовании постановления Кабмина, а предлагают своим потребителям пройти поверку счетчиков во время войны.

Так, на сайте "Киевводоканала" можно найти сообщения, что поверки счетчиков продолжаются.

"Наши контролеры находятся на рабочих местах и готовы к выездам", - сообщает "Киевводоканал" в сообщении от 2 мая 2022 года "О поверке счетчиков во время войны".

Еще дальше пошел столичный коммунальный концерн "Центр коммунального сервиса", который во время войны рассылает сообщения о снятии счетчика с учета и сообщает о необходимости прохождения поверки.

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Напомним, что согласно закону Украины "О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения", ответственность за своевременную поверку счетчика несет не потребитель, а поставщик соответствующей услуги. В частности, закон определяет, что:

  • Ответственность за своевременность проведения периодической поверки, обслуживания и ремонта возлагается на хозяйствующих субъектов, осуществляющих обслуживание соответствующих средств измерительной техники.
  • Периодичность поверки определяется не заявками потребителя, а договором между потребителем и исполнителем услуги
  • За нарушение периодичности поверки узлов коммерческого учета на субъектов хозяйствования – операторов внешних инженерных сетей налагается штраф

Кроме того, согласно постановлению Кабмина "Об утверждении Порядка представления средств измерительной техники на периодическую поверку, обслуживание и ремонт" (с изменениями, внесенными согласно Постановлению КМ № 880 от 24.10.2018), потребитель не обязан бегать за коммунальщиками с просьбой проверить счетчик. Постановление определяет, что:

  • Исполнитель не позднее чем за месяц до наступления срока проведения периодической поверки средства измерительной техники или в течение трех рабочих дней со дня получения сведений о необходимости его ремонта информирует об этом потребителя путем отправки сообщения по форме согласно приложению 1 заказного письма с уведомлением о вручении или в другой способ, подтверждающий получение его потребителем.

При этом поверку счетчиков воды вправе осуществлять только уполномоченные организации, а не непонятные частные фирмы, куда зачастую направляют потребителей коммунальщики.

В соответствии с частью пятой статьи 17 Закона "О метрологии и метрологической деятельности" поверка находящихся в эксплуатации законодательно регулируемых средств измерительной техники производится:

  • научными метрологическими центрами, имеющими международно признанные калибровочные и измерительные возможности по соответствующим видам и подвидам измерений и/или с применением национальных эталонов;
  • научными метрологическими центрами, метрологическими центрами и поверочными лабораториями, уполномоченными на проведение поверки соответствующих средств.
  • Перечень уполномоченных организаций на проведение поверки средств измерений размещен на официальном вебсайте Министерства экономики Украины (me.gov.ua) в подразделе "Метрология" раздела "Техническое регулирование" рубрики "Деятельность".
Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме