В бюджете 2020 г. закладывается увеличение относительного объема расходов по следующим функциям: оборона (с 2,6% ВВП в 2019 г. до 2,7% ВВП в 2020 г.), общественный порядок, безопасность и судебная власть (с 3,5 до 3,6% ВВП), дорожное хозяйство (с 1,7 до 2,0% ВВП). Если расширить временной интервал сравнительного анализа до 2013 г., то наиболее значимыми направлениями роста относительного объема бюджетных расходов в 2020 г. по сравнению с 2013 г. являются следующие: обслуживание государственного долга (прирост расходов на 0,9 п.п. ВВП), оборона (на 1,7 п.п. ВВП), общественный порядок, безопасность и судебная власть (на 0,9 п.п. ВВП), дорожное хозяйство (на 0,9 п.п. ВВП).
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Татьяна Богдан, доктор экономических наук, заведующая отделом государственных финансов Экспертно-аналитического центра Growford Institute. По ее словам, анализ показателей расходной части сводного бюджета Украины в динамике свидетельствует о сохранении политических приоритетов в пользу выплаты процентов по государственному долгу, финансирования деятельности правоохранительных органов, повышения обороноспособности государства, а также ремонта и строительства автодорог.
"Если оценивать целесообразность таких расходов, то финансирование обороны является залогом сохранения украинской государственности, а инвестиции в транспортную инфраструктуру - необходимым рычагом активизации экономической деятельности и преодоления депрессивности отдельных территорий. Поэтому рост относительного объема государственных расходов на оборону и дорожное хозяйство на протяжении 2014–2020 гг. был и остается объективной необходимостью. Но безоговорочное увеличение расходов на органы правопорядка и обслуживание государственного долга не является экономически оправданным", - подчеркивает эксперт.
Подробнее о "подводных камнях" нового бюджета читайте в статье Татьяны Богдан "Дежавю государственного бюджета-2020" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".