"Укрзализныця" в 2021 году провалила подготовку к зерновому сезону. Из 11,4 тыс. вагонов-зерновозов предприятия можно эксплуатировать только 3 тыс. Еще около 2,7 тыс. находятся в сезонном резерве, но их на данный момент поздно "поднимать". Об этом сообщил новый и.о. председателя правления УЗ Александр Камышин в интервью агентству Интерфакс-Украина.
Он отметил, что большинство вагонов не прошли ремонт.
"На 9 июля выполнено только 15% запланированных ремонтов, а 85% - провалены. Напомню, рабочий парк в пиковый сезон - это 11,4 тыс. зерновозов. Увы, но за пару месяцев просто невозможно отремонтировать ни 3 тыс. зерновозов, ни тем более необходимые 6 тыс. С полувагонами все еще интереснее - частный подвижной состав в этой категории сейчас стоит по 600-800 грн в сутки, полувагоны УЗ - от 1 тыс. грн. При этом полувагонов УЗ просто нет свободных", - сказал он.
По его словам, УЗ не готова к зерновому сезону не только по вагонам, но и по локомотивам.
Напомним, Кабмин уволил Ивана Юрика с должности исполняющего обязанности главы УЗ и назначил на эту должность советника министра инфраструктуры Александра Камышина.
Набсовет УЗ 9 августа сообщила, что Юрик уволился с должности временно исполняющего обязанности председателя правления УЗ. Также наблюдательный совет компании рекомендовал Кабмину согласовать назначение Александра Камишина новым временно исполняющим обязанности председателя правления "Укрзализныци" на период до 31 декабря 2021, или до избрания нового постоянного председателя правления, в зависимости от того, что наступит раньше.
О том как долги по евробондам втягивают "Укрзалізницю" в дефолтное состояние и почему "Укрзалізниця" находится всего в одном шаге от дефолта читайте в статьях Владимира Даценко «Долги «Укрзалізниці». Сколько еще протянет этот локомотив?» и Юлии Самаевой «Преддефолтное состояние УЗ».