Около трети всего малого и среднего бизнеса Украины уже расширили свою деятельность на зарубежного потребителя. При этом они предпочитают рынкам Европы. Об этом свидетельствуют данные исследования Mastercard SME Index.
Согласно исследованию, среди главных потребностей предприниматели отмечают недостаток новых заказов и рынков сбыта (56%), средств развития (33%) и необходимость помощи с логистикой (23%).
Однако 28% предпринимателей, которые продолжают работать во время войны, уже расширили свою деятельность на зарубежного потребителя.
Еще 21% планируют начать это делать в будущем. При этом больше всего они продают свои товары и услуги на рынки США (30%), Польше (27%), Германии (13%), Великобритании (10%), Литвы (10%) и Канады (10%).
Среди наиболее приоритетных рынков, которые украинский бизнес рассматривает для дальнейшего расширения географии продаж:
- Польша (61%);
- Болгария (13%);
- Великобритания (13%);
- Италия (11%);
- Молдова (11%).
Основными барьерами, которые мешают малому и среднему бизнесу выйти на иностранные рынки, является нехватка финансовых ресурсов (29%), профильных знаний (27%) и нехватка производственных мощностей (12%).
Кроме этого, в рамках исследования предприниматели выделили как наиболее перспективный бестселлер Украины в мире, который будет пользоваться наибольшим спросом на международной арене, IT-услуги (49%).
Среди других потенциальных украинских бестселлеров назвали украинскую дизайнерскую одежду (28%), крафтовые продукты (26%) и украшения, в том числе ювелирные (23%).
С каждым месяцем войны становится все очевиднее, что экономическая ситуация в стране будет лишь ухудшаться. Стране критически нужна перезагрузка отношений властей и бизнеса. Об этом для ZN.UA пишет Михаил Бно-Айриянэкс-глава Киевской ОГА, экономист и дипломат в материале - "Люди-функции. Как украинские предприниматели смогут спасти экономику Украины".