Украине следует развивать транспортную инфраструктуру по древнему маршруту "Из варяг в греки" - обозреватель

21 июля, 10:00 Распечатать

Отдельные инфраструктурные проекты, связывающие Север и Юг, уже успешно функционируют.

Украина может стать транспортным коридором Европы © depositphotos / Leonid_Andronov

Развитие транспортной инфраструктуры, связывающей Север и Юг, является перспективным для Украины и позволит стране эффективно реализовать преимущества страны как мощного транзитного логистического хаба, пишет в своем материале для ZN.UA экономический обозреватель Денис Лавникевич.

"Реальный и перспективный для Киева вариант — развивать и эксплуатировать транспортную инфраструктуру Север—Юг, по древнему маршруту "Из варяг в греки", - отмечает автор.

Отдельные проекты в этом направлении уже реализуются и успешно функционируют. В частности, запущенный в 2003-м контейнерный поезд "Викинг", связывающий Одессу с Беларусью и странами Балтии. Поезд курсирует по маршруту Черноморск/Одесса (Украина) — Бережесть (Украина) — Словечно (Беларусь) — Минск — Гудогай (Беларусь) — Кяна (Литва) — Клайпеда (Литва). Общая  протяженность маршрута — 1766 км.   

В Одесском порту контейнеры "Викинга", следующие в направлении северных соседей Украины, обрабатываются в первую очередь, без малейших задержок.

Только за минувший год "Викинг" перевез свыше 1 млн т грузов — почти в два раза больше, чем в 2016-м. Рост обусловлен, преимущественно, торговлей между Литвой и Украиной. Основной объем поставок составили стройматериалы, одежда, рыба, автозапчасти, полимеры, бумага, сырье и алкоголь.

"Поезд "Викинг" — самое выгодное логистическое предложение в Европе. По итогам 2009 г., состав был удостоен специальной премии Еврокомиссии как лучший проект по перевозке грузов", - пишет обозреватель.

Еще одним перспективным проектом Лавникевич называет план строительства водного коридора под индексом Е40, который должен соединить Балтийское и Черное моря через объединенную систему судоходных рек и каналов, которая пройдет по землям Польши, Беларуси и Украины. Протяженность маршрута через составит около 2 тыс. км.

"Транспортники в восторге от возможности перебрасывать грузы из Балтики к Черному морю не в обход Европы (Северное море —Атлантика—Средиземное море), а через Вислу—Западный Буг—Припять—Днепр… Сами по себе Польша, Беларусь и Украина вряд ли бы взялись за реализацию этого проекта, даже несмотря на все выгоды, которые он сулит. Но в данном случае финансирование готов взвалить на себя Европейский Союз, то есть для трех стран-участниц это возможные инвестиции, которые предстоит освоить", - резюмирует автор.

Читайте также: Украина и Болгария договорились о постройке транспортного коридора

В то же время, Украина не сможет стать хабом между Европой и Азией и ключевым узлом нового Шелкового пути, так это место уже занято Беларусью.

Подробный анализ положений Национальной транспортной стратегии Украины до 2030 года читайте в статье Дениса Лавникевича "Drive Ukraine 2030": критический разбор" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №34, 15 сентября-21 сентября Архив номеров | Содержание номера < >