Место хаба между Европой и Азией, равно как и ключевого узла нового Шелкового пути благополучно занято Беларусью. Об этом пишет экономический обозреватель Денис Лавникевич в своей статье для ZN.UA.
" Впрочем, это вовсе не заслуга Александра Лукашенко. Беларусь - естественный логистический перекресток. Страна находится на ключевых транспортных маршрутах, связывающих Западную Европу с Востоком, Черноморское побережье со странами Балтийского моря", - отмечает он.
По словам автора, в Минске сразу поняли, что на маршруте нового Шелкового пути Беларусь - самое узкое место, соединяющее Евразийский экономический союз с Европейским Союзом.
"Официальный Минск начал попросту продавать свое географическое положение, согласившись на создание анклава китайской экономики в Восточной Европе. Китайцам выделили огромный участок земли под Минском (не спрашивая мнения местного населения), где был создан Китайско-белорусский индустриальный парк "Великий камень". Сегодня там идет активное создание сухого порта и комплексного логистического центра. По сути, созданы две узловые площадки экономического пояса Шелкового пути: округ Урумчи в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР и "Великий камень" в Беларуси", - добавляет Лавникевич.
На создание инфраструктуры первой очереди "Великого камня" Пекин уже выделил более 500 млн долл. Крупнейшая логистическая компания Китая China Merchants планирует инвестировать в логистический центр еще более 500 млн долл. до 2020 г.
При этом Украина не подошла Китаю, как минимум, по двум причинам: из-за войны на востоке и слабой инфраструктуры на западе страны.
Подробный анализ положений Национальной транспортную стратегию Украины до 2030 года читайте в статье Дениса Лавникевича "Drive Ukraine 2030": критический разбор" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".