Транспортировка грузов по железным дорогам из Китая в Украину и далее в Европу пока невыгодна — эксперт

16 сентября, 12:10 Распечатать

Помимо стоимости, она может быть искусственно осложнена недружественной политикой транзитных стран.

Рентабельность транспортировки грузов по железным дорогам из Китая в Украину и далее в Европу — еще один фактор, вызывающий предостережения. Стоимость доставки по железной дороге стандартного 40-футового контейнера из перегрузочных хабов на границе Китая и Казахстана в восточную Украину по самому короткому центральному коридору (через Казахстан и Россию) составляет более 2 тыс. долл. В то же время доставка морским путем контейнера из восточных портов Китая на юг Украины обходится в 1 тыс. долл.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Дмитрий Ефремов, Центр международных исследований Дипломатической академии Украины им. Г.Удовенко. По его словам, хотя транспортировка по железной дороге происходит в два раза быстрее (14–16 дней против 30 дней морем), она может быть искусственно осложнена недружественной политикой транзитных стран.

"Железнодорожные перевозки пока остаются невыгодными, а потому искусственно поддерживаются китайскими властями местного уровня. Субсидии составляют от 1 до 5 тыс. долл. на 40-футовый контейнер в зависимости от города происхождения груза. Некоторые китайские грузоотправители, посылая в Европу не только грузы, но и пустые контейнеры, уже выстроили бизнес вокруг получения субсидий. Хотя совокупные расходы на поддержание железнодорожного варианта ОПОП для КНР вполне подъемные, — они оцениваются в 0,7–1 млрд долл. в год, но уже разрабатываются планы по прекращению с 2022 г. субсидирования", — отмечает эксперт. 

Подробнее о сотрудничестве с Китаем читайте в статье Дмитрия Ефремова "Прагматизм с восточной спецификой" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >