Рентабельность транспортировки грузов по железным дорогам из Китая в Украину и далее в Европу - еще один фактор, вызывающий предостережения. Стоимость доставки по железной дороге стандартного 40-футового контейнера из перегрузочных хабов на границе Китая и Казахстана в восточную Украину по самому короткому центральному коридору (через Казахстан и Россию) составляет более 2 тыс. долл. В то же время доставка морским путем контейнера из восточных портов Китая на юг Украины обходится в 1 тыс. долл.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Дмитрий Ефремов, Центр международных исследований Дипломатической академии Украины им. Г.Удовенко. По его словам, хотя транспортировка по железной дороге происходит в два раза быстрее (14–16 дней против 30 дней морем), она может быть искусственно осложнена недружественной политикой транзитных стран.
"Железнодорожные перевозки пока остаются невыгодными, а потому искусственно поддерживаются китайскими властями местного уровня. Субсидии составляют от 1 до 5 тыс. долл. на 40-футовый контейнер в зависимости от города происхождения груза. Некоторые китайские грузоотправители, посылая в Европу не только грузы, но и пустые контейнеры, уже выстроили бизнес вокруг получения субсидий. Хотя совокупные расходы на поддержание железнодорожного варианта ОПОП для КНР вполне подъемные, - они оцениваются в 0,7–1 млрд долл. в год, но уже разрабатываются планы по прекращению с 2022 г. субсидирования", - отмечает эксперт.
Подробнее о сотрудничестве с Китаем читайте в статье Дмитрия Ефремова "Прагматизм с восточной спецификой" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".