Корпорация Toyota Motor отзывает 1,6 миллиона автомобилей в Японии в связи с неисправностью подушек безопасности от компании Takata ("Таката"), сообщает агентство Bloomberg.
Отзыву подлежат 22 модели автомобилей Toyota, в том числе Vitz.
Как сообщил представитель минтранса Японии Масато Сахаси, часть данных автомобилей уже отзывалась ранее из-за наличия неполадок производилась замена подушек. Но корпорация решила повторно отозвать машина после того, как в прошлом месяце подушка безопасности разорвалась в автомобиле Nissan X-Trail, ранив пассажира.
В июле Toyota отзывала около 12 миллионов автомобилей по всему миру из-за подушек безопасности Takata.
В октябре Toyota заявляла, что отзывает 6,5 млн машин по всему миру из-за проблем со стеклоподъемниками. Сообщалось, что автомобили, подлежащие отзыву, были выпущены в периоды с января 2005 года по август 2006 года, а также с августа 2008 года по июнь 2010 года. Неисправность коснулась машин, производство которых совершалось на заводах Японии.
Porsche также отзывает около 60 тысяч внедорожников моделей Macan S и Macan Turbo по всему миру в связи с недостаточной герметичностью в системе подачи топлива.
Также Honda отзозвала более 25 тысяч автомобилей из-за проблем с подушками безопасности.
Всему этому передовал куда более масштабный скандал, связанный с использованием незаконного ПО на двигателях Volkswagen. Так, в середине сентября американское ведомство Environmental Protection Agency обвинило VW в установке на двухлитровые дизельные агрегаты мошеннического программного обеспечения, которое помогало скрывать реальную токсичность выбросов машин. Когда такие автомобили разгонялись на трассе, их вредные выбросы в атмосферу в 40 раз превышали норму.
После этого VW заподозрили в применении похожего ПО на трехлитровых дизелях, что до сих пор компания отрицала.
Всего в Европе Volkswagen отозвал 11,5 млн автомобилей. В связи с этим в третьем квартале убытки немецкого концерна достигли 3,5 млрд евро на фоне "дизельного" скандала.
Подробнее читайте в лонгриде на ZN.UA - "Что хорошо для Volkswagen, плохо для Германии?".