СОШЛИСЬ «ДАЛЬНОБОЙЩИКИ» В БЛИЖНЕМ БОЮ

16 мая, 2003, 00:00 Распечатать Выпуск №18, 16 мая-23 мая

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП) была создана в 1991 году для со...

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП) была создана в 1991 году для содействия развитию отечественных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом в международном сообщении, представления интересов членов ассоциации в органах государственной власти и управления, международных организациях и для защиты прав перевозчиков. Это одно из крупнейших в стране некоммерческих, негосударственных добровольных объединений субъектов предпринимательской деятельности различных форм собственности. С 1992 года АсМАП является действительным членом Международного союза автомобильного транспорта (IRU, МСАТ, Женева) и признана 69 объединениями международных перевозчиков — участников Конвенции международных дорожных перевозок (МДП).

Однако еще на стадии оформления учредительного договора и Устава организации возникли некие правовые коллизии. Согласно этим документам действительными учредителями ассоциации могут считать себя лишь первые 45 автопредприятий, которые образовали ее в виде договорного объединения юридических лиц. Все остальные таковыми не являются, так как их отношения с АсМАП регулируются не вступительными соглашениями или документами о присоединении, а простым хозяйственным договором о сотрудничестве. А многие руководители автопредприятий, подписывая договор, стали полагать, что становятся не только полноправными членами ассоциации, но и одновременно входят в состав ее учредителей.

В 2001 году после перерегистрации в числе Ассоциации учредителей осталось 21 предприятие. Сложившуюся ситуацию по количеству учредителей и их полномочиям попыталось оспорить в судебном порядке прежнее руководство АсМАП во главе с экс-президентом Леонидом Костюченко. Но решением Киевского апелляционного суда права предприятий-учредителей были подтверждены. В конце февраля нынешнего года на общем собрании учредителей президентом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины был избран Сергей Давиденко. Законность его избрания была подтверждена постановлением Высшего хозяйственного суда Украины от 23.04.2003 г., после чего Сергей Сергеевич приступил к исполнению служебных обязанностей. Стоит ли говорить о том, что вследствие сложившихся обстоятельств при вступлении в должность особо тщательно соблюдались все нормы КзоТ Украины — с официальной в присутствии представителей телевидения передачей печати ассоциации, подписанием всех необходимых докуменов сотрудниками АсМАП и пр.?

Но уже на следующий день бывшие руководители, отстраненные судебными решениями от исполнения своих обязанностей, направляют в секретариат МСАТ и Кабинет министров Украины заявления «о захвате помещения АсМАП неизвестными лицами, незаконно завладевшими печатью АсМАП». В ответ на это новый президент ассоциации С.Давиденко и ее вице-президент Ю.Иванов официально заявили, что это преднамеренная дезинформация украинских международных перевозчиков, руководства страны и международных транспортных организаций. А тем временем в адрес Кабмина Украины поступает письмо генерального секретаря ПШ МСАТ Мартина Марми, в котором содержится недвусмысленное предупреждение о том, что если не будут обеспечены условия для нормальной работы АсМАП Украины, МСАТ будет вынуждена аннулировать гарантии на книжки МДП.

Видимо, решив, что одних лишь письменных обращений в высокие инстанции недостаточно, прежняя администрация АсМАП пошла на силовой захват здания центрального офиса по ул. Щорса, 11. Штурм был предпринят в выходной день, 29 апреля. В 8.30 утра около ста коротко стриженных молодых людей спортивного сложения, которых Л.Костюченко представлял присутствующим журналистам как перевозчиков (т.е. шоферов и руководителей автопредприятий), взломав входную дверь и выбив окна, без единого правоустанавливающего документа ворвались в помещение, нанеся материальный ущерб имуществу ассоциации и физические повреждения работникам охраны, пытавшимся преградить им путь. Находящиеся здесь же сотрудники милиции, по утверждению оборонявшихся, свои действия по защите правопорядка ограничили видеосъемкой происходящего и его документированием. На сегодняшний день от всех пострадавших в этой потасовке поступили заявления в органы прокуратуры с требованием дать юридическую оценку действиям нападавших и милиции для привлечения к ответственности.

Таким образом, скандал вокруг АсМАП продолжается. Вопреки постановлению Киево-Святошинского суда запретить бывшему руководителю АсМАП Л.Костюченко заниматься хозяйственной деятельностью этой организации, распоряжаться ее имуществом и денежными средствами, препятствовать новому руководству исполнять служебные обязанности. Ведь украинские международные перевозки парализованы, им грозят санкции, применение которых обернется колоссальными убытками как всему государству, так и многим тысячам предприятий — членам ассоциации, где в общей сложности пока еще заняты свыше 60 тысяч украинских граждан. Страдает и международный авторитет Украины. Но, похоже, все это пустяки по сравнению с неудовлетворенными амбициями человека, лишившегося престижной должности. Оказывается, ради этого можно игнорировать решения суда, пытаться незаконно заказать изготовление новой печати, угрожать персоналу АсМАП, лояльному к новому законному руководству, призывать руководителей отрасли и силовых структур разрешить ситуацию в его пользу. И все это в государстве, считающем себя правовым.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №48, 15 декабря-20 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно