Система электронного администрирования реализации топлива позволяет контролировать его движение и акцизный налог — эксперт

7 июля, 18:13 Распечатать

Параллельно вводится контроль физического оборота и остатков топлива на НПЗ, нефтебазах и АЗС. 

Обновление системы электронного администрирования реализации топлива (СЭАРТ) призвана установить сквозной контроль движения топлива и акцизного налога от точки появления топлива (погранпереход или заводские резервуары) до места его конечного потребления. По сути, аналогичный прием был предпринят ранее в Украине для сквозного контроля НДС. Теперь каждое место производства, хранения и продажи топлива, а также транспорт, перемещающий топливо, должны быть зарегистрированы как акцизный склад, а вся цепочка движения топлива — отображаться на серверах ГФС.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Артем Куюн, заместитель директора ООО "Консалтинговая группа А-95". По его словам, под контроль подпадают в том числе бензовозы, которые можно будет онлайн проконтролировать на предмет легитимности груза.

"Параллельно вводится контроль физического оборота и остатков топлива на НПЗ, нефтебазах и АЗС. Для этого все стационарные резервуары, в том числе и на промпредприятиях, оснащаются уровнемерами и расходомерами. Данные со счетчиков также поступают к фискалам, которым будет просто обнаружить разницу между показателями по приходу и расходу", — отмечает эксперт.

Однако, по словам автора, утверждение порядка введения реестра лицензиатов до последнего дня затянул Кабмин, а теперь пробуксовка переместилась на линию Минюста, — к нужной дате ведомство так и не зарегистрировало ряд необходимых для старта реформ приказов Минфина 

Подробнее о торможении реформы читайте в статье Артема Куюна "Реформа топливного рынка: пробуксовка на старте" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >