С ЧАЕМ В ИНДИИ ПРОБЛЕМЫ - Новости экономики. Обзоры экономической ситуации в Украине и мире. - zn.ua

С ЧАЕМ В ИНДИИ ПРОБЛЕМЫ

7 марта, 2002, 00:00 Распечатать

Изобилие самых изысканных сортов некогда дефицитного индийского чая на полках наших супермаркетов и в ларьках оптовых рынков способно порадовать глаз даже привередливого потребителя...

Изобилие самых изысканных сортов некогда дефицитного индийского чая на полках наших супермаркетов и в ларьках оптовых рынков способно порадовать глаз даже привередливого потребителя. Тем более, что и цены на эту продукцию тешат нас как своей стабильностью, так и относительной доступностью. Зато в самой Индии стоимость килограмма чайного листа за последние год-два упала на четверть, скатившись к мизерным 45 рупиям (93 цента) за килограмм, в результате чего вся чайная промышленность оказалась под угрозой коллапса.

Причинами такого резкого падения цен на чай эксперты называют не только последствия глобального спада экономики, но и резкое сокращение потребления этого продукта. Даже в традиционно «чайных» странах молодое поколение выбирает импортную колу, выбивая тем самым почву из-под ног огромной армии индийских фермеров и сельскохозяйственных рабочих. Почему именно индийских? А потому что за последние пару лет именно в Индии выросла оплата труда на чайных плантациях. Так, если еще в 1998 году за восьмичасовый рабочий день можно было расплатиться 49 центами, то сейчас средняя плата составляет 87 центов. А введение с апреля налога на добавленную стоимость на чай еще больше обостряет ситуацию. Индийское правительство завалено многочисленными ходатайствами, требующими отмены этого налога, по аналогии к тому, как от него освобождены такие ключевые продукты питания, как молоко, яйца, хлеб. По крайней мере, хотя бы на время, пока цены на чай не поднимутся до приемлемого уровня.

Впрочем, надежд на то, что это произойдет в ближайшее время, немного. Индия по-прежнему остается крупнейшим производителем чая, однако со всех сторон ее поджимают многочисленные конкуренты. Тем более, что качество индийского чая, по оценкам специалистов, за последние пять лет значительно ухудшилось по сравнению с продукцией, экспортируемой Кенией и Шри-Ланкой. А исключительно низкая стоимость труда во Вьетнаме и Аргентине привлекает тех покупателей, которые согласны пожертвовать качеством ради более низкой цены.

С другой стороны, происходит стремительное сокращение потребления чая. Даже Россия, самый крупный и надежный импортер, за последнее десятилетие существенно сократила свои закупки. В результате Индийская чайная ассоциация, прогнозировавшая на 2001 год объем экспорта в 213 млн. килограммов, сообщила о том, что в течение года было экспортировано всего лишь 183 млн.

Индийцы не питают особых иллюзий в отношении того, что потребление чая по мере оздоровления мировой экономики возрастет. Останется заниженным, по оценкам экспертов, и потребление этого напитка на внутреннем рынке. Поэтому основные надежды возлагаются на поиск и освоение новых рынков. В частности, весьма перспективным в этом отношении считается Афганистан. Тем более, что именно в этой стране рекламировать содовую, являющуюся неотъемлемым атрибутом американского образа жизни, будет весьма затруднительно.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №14, 14 апреля-20 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно