Российские банки предложили новую схему для финансирования строительства метро на Троещину

16 октября, 2013, 09:22 Распечатать
Отправить
Отправить

Стала известна новая схема вхождения российского Внешэкономбанка (ВЭБа) в проект строительства новой - четвертой - линии метро в Киеве стоимостью $ 1,25 млрд. Обещание Киева решить этот вопрос в течение полугода внесено в проект протокола заседания комитета двусторонней межгосударственной комиссии, прошедшего вчера в Калуге.

Российские банки предложили новую схему для финансирования строительства метро на Троещину
Проект строительства метро разделят на два этапа © bohdan.com.ua

Дочерний банк российского "Внешэкономбанка" (ВЭБа) - киевский "Проминвестбанк" (ПИБ) может войти в консорциум с украинскими госбанками, создаваемый для реализации первой очереди проекта стоимостью $ 1,25 млрд. Сам ВЭБ сможет войти в проект в 2014 году после получения в Украине статуса международной финансовой организации. Обещание Киева решить этот вопрос в течение полугода внесено в проект протокола заседания комитета двусторонней межгосударственной комиссии, прошедшего в рамках визита премьер-министра Украины в Калугу (РФ).

Об этом рассказал источник, знакомый с ходом переговоров, пишет "Коммерсантъ-Украина". По его словам, ПИБ уже провел консультации с украинским Минфином и госбанками. Также войти в консорциум могут Укрэксимбанк, Ощадбанк и Укргазбанк. О планах по созданию такого консорциума на прошлой неделе публично заявил заместитель председателя столичной горгосадминистрации Михаил Костюк.

Если стороны договорятся, ПИБ привлечет фондирование в ВЭБе, но его вклад в проект не превысит 15% общего объема средств консорциума, продолжает собеседник "Ъ". По его данным, это связано с возможностями самого ПИБа, у которого лимит на одного заемщика ограничен $ 160 млн. В ходе консультаций с Минфином обсуждалась альтернатива - начать вхождение в проект с достройки моста через Днепр за счет средств, привлеченных ПИБом под госгарантии Украины. "Переговоры с госбанками могут затянуться, а если структуры ВЭБа хотят воспользоваться госгарантиями на 2013 год, им надо пройти все согласования до конца года. В бюджете-2014 объем средств на госгарантии будет серьезно уменьшен",- говорит собеседник.

В Министерстве финансов подтвердили факт переговоров с ПИБом. "Но окончательного решения пока нет. ПИБу нужно отработать целый ряд вопросов, в том числе определиться с масштабом своего будущего участия в проектах в Украине. Одно дело достроить мост, а другое - брать на себя что-то более капиталоемкое",- отметил собеседник в министерстве. Он уточнил, что в бюджете-2013 заложены госгарантии на 50 млрд гривен ($ 6,1 млрд), а в 2014 году он будет уменьшен до 30 млрд ($ 3,66 млрд). Достройка моста обойдется в 1 млрд гривен ($ 122 млн). В ПИБе от официальных комментариев отказались.

- Россия приостановила переговоры о кредите для строительства метро на Троещину

Общая стоимость проекта строительства новой ветки киевского метро оценивается в $ 2,25 млрд. Ветка длиной 14,5 км пойдет с правого берега Днепра в спальные районы на левом берегу, с которыми нет достаточного сообщения. Речь идет о строительстве 12 новых станций. В перспективе ветка будет достроена до аэропорта Жуляны.

Консультанты предложили разделить проект на два этапа. Первый стоимостью $ 1,25 млрд включает cтроительство центрального участка длиной 7,3 км и достройку моста через Днепр, сооружение шести станций и двух пересадочных узлов - "Подольская" и "Глыбоческая" (так называемый первый пусковой комплекс).

Реализация второго пускового комплекса длиной 7 км - шесть станций на левом берегу от станции "Радужная" и депо, а также достройка ветки на правом берегу от станции Вокзальная до аэропорта Жуляны - предполагает создание консорциума инвесторов для строительства и эксплуатации участка на 25 лет на условиях концессии. Приблизительная стоимость - около $ 1 млрд. Город намерен внести центральный участок концессионеру в качестве капитального гранта.

До сих пор предполагалось, что строительство первого пускового комплекса в основном профинансирует ВЭБ под госгарантии Украины. В 2012 году конкурс на услуги инвестиционного консультирования по формированию проекта выиграло ОАО "Федеральный центр проектного финансирования", дочерняя структура ВЭБа.

Но еще весной российский госбанк задался целью получить в Украине статус, аналогичный статусу международной финансовой организации (МФО), что снизило бы риски проекта.

И вот во вторник, 15 октября, дело наконец сдвинулось с мертвой точки. Вопрос о предоставлении ВЭБу статуса, аналогичного статусу МФО в Украине, был включен в проект протокола 10-го заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества (его возглавляют премьеры Николай Азаров и Дмитрий Медведев) украино-российской межгоскомиссии, заседание которой прошло вчера в Калуге, рассказал один из его участников.

"Украинская сторона берет на себя обязательства проработать к следующему заседанию комиссии вопрос о включении ВЭБа в перечень организаций, кредитные соглашения с которыми подписываются согласно процедурам для МФО",- отметил он. Речь идет о подписании межгосударственного соглашения, которое должно быть ратифицировано парламентами двух стран и подписано президентом Украины. После этого Кабинет министров должен принять постановление, вносящее изменения в постановление N1027, пояснил собеседник. На эти процедуры, по его оценкам, может уйти около полугода.

Сохранился ли этот пункт в итоговом протоколе, собеседник не знает. Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова вчера сообщила, что документ дорабатывается, поскольку "в ряд пунктов вносились правки". В пресс-службе ВЭБа также не смогли уточнить, остался ли пункт 2.7 в итоговой версии протокола. Там подтвердили интерес к инвестпроектам в Украине, уточнив, что "участие ВЭБа может быть рассмотрено по обращению потенциального заемщика, обладающего необходимыми юридическими правами на реализацию проекта". !zn

Читайте также:

Названия станций новой ветки метро на Троещину придумают киевляне

Строительство метро на Троещину в Киеве получило нового заказчика

Депутаты предложили сделать киевское метро круглосуточным

Заброшенную станцию киевского метро "Львовская брама" планируют открыть через пять лет

По материалам: Коммерсантъ-Украина / Подготовил/ла : Белоус Александр
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК