Народные депутаты от фракции "Свобода" зарегистрировали в парламенте законопроект, в котором предложили сделать киевское метро круглосуточным.
"Технологический перерыв на целую ночь - слишком много. Можно сделать большим интервал движения между поездами, даже до получаса, но метро не должно прекращать работу", - объяснил инициативу один из авторов проекта, депутат Игорь Мирошниченко.
По его словам, при подготовке документа он руководствовался опытом европейских городов. Между тем, отмечает "КоммерсантЪ-Украина", в Европе практически нет ежедневного круглосуточного движения поездов.
В основном круглосуточно метрополитен работает только в пятницу, субботу и воскресенье – например, в Париже, Мадриде, Берлине, Вене или Стокгольме. При этом интервал движения поездов в ночное время в среднем около 15 минут. В будние дни перерыв в ночном движении составляет 3-4 часа, однако, продолжает работать наземный транспорт.
Однако представители киевского метрополитена уверяют, что, работая в таком режиме, они не смогут гарантировать безопасность пассажиров.
"Сам технологический перерыв длится около 4 часов. Именно тогда проводятся все ремонтные работы в тоннелях, обследование каждого метра путей на целостность, замена рельсов, которые уже пропустили установленной нормой тоннаж", - объяснила руководитель пресс-службы КП "Киевский метрополитен" Надежда Шумак.
Она подчеркнула, что в вопросе целесообразности введения круглосуточного движения главная помеха - не растущие затраты, а технологические причины, поскольку у работников метро не будет времени на содержание системы в состоянии, которое гарантирует безопасность пассажиров.
Ее мнение поддержал и член комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Александр Момот (Партия регионов).
"И так на все про все, чтобы провести хоть какие-то ремонтные работы, дается четыре часа. Эта инициатива идет вразрез с безопасностью пассажиров - подвергать опасности жизнь киевлян и гостей столицы таким образом нельзя", - уверен Момот.
Напомним, что метро в Киеве насчитывает три ветки, три пересадочных узла и 51 станцию. Сейчас оно работает с 5:45 утра и до полуночи. В будние дни столичным метро пользуются около 1,8 млн пассажиров. По данным КП "Киевский метрополитен", первое полугодие 2013 года предприятие закончило с убытками в размере 177,6 млн гривень. !zn
Читайте также:
Попов назвал экономически обоснованную плату проезд за метро – 3,5 грн
Автомобильный тоннель на Почтовой площади в Киеве откроют 8 августа
КГГА потребовала обеспечить водителей маршруток форменной одеждой
В результате отказа от жетонов стоимость поездки в киевском метро удвоится