Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте РФ (РСФЖТ) возобновил действие сертификата на полувагоны Азовобщемаша из шести остановленных сертификатов. Это последний на сегодняшний день возобновленный сертификат украинских предприятий, без которого отечественные заводы не могут торговать в РФ, пишет Коммерсант-Украина.
Днепровагонмаш остается единственным из крупных предприятий, которому пока еще не дают допуска на российский рынок. Заместитель генконструктора предприятия Инна Слюсар рассказала, что РФ имеет претензии к низкому классу поглощающих аппаратов (автосцепное устройство, выполняющее функцию буферов), установленных на проданных ранее вагонах завода. Информированный источник издания на рынке отмечает, что Днепровагонмаш должен заменить 2-3 тыс. этих устройств, на что необходимо свыше $ 2 млн. После этого заводу разрешат вернуться на рынок.
Напомним, 25 сентября Регистр приостановил действие 13 сертификатов на вагоны предприятия, а 2 октября - девять сертификатов Днепровагонмаша. Поставки продукции Стахановского вагоностроительного завода (СВЗ) напрямую не ограничивали, но РФ запретила с 18 сентября использование чешского литья предприятий SCB Foundry и CKD Kutna Hora.
Как сообщалось, в конце августа Ространснадзор запретил эксплуатацию 292 полувагонов производства КВСЗ, укомплектованных боковыми рамами ООО "Ружоуская компания Тианруй" (Китай) 2010 года выпуска в связи с аварией грузового поезда 16 августа в Приволжье, произошедшего из-за излома боковой рамы, изготовленной в 2010 году в период отсутствия российского сертификата соответствия.
КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро и эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.
КВСЗ в 2012 году увеличил выпуск грузовых вагонов на 2,4% по сравнению с 2011 годом - до 11,005 тыс. ед., пассажирских - в 2,5 раза, до 69 ед.
Однако по итогам восьми месяцев этого года КВСЗ снизил выпуск грузовых вагонов на 34% – до 4,982 тыс. ед., а в целом по году ожидает падения их выпуска почти вдвое – до 6 тыс., тогда как выпуск пассажирских вагонов за январь-август-2013 возрос на 20% - до 59 ед.
С начала сентября завод перешел на трехдневную рабочую неделю. !zn
Читайте также:
Россия забраковала продукцию Крюковского вагоностроительного завода
В России запретили эксплуатацию 292 вагонов украинского производства с китайскими запчастями