Об этом на страницах Financial Times пишет декан Техасской юридической школы A&M Эндрю Моррис.
Он напоминает, что в 1998 году Агентство защиты окружающей среды США уже достигало взаимопонимания с производителями дизельных двигателей для грузовиков. Тогда ведомство оштрафовало компании на один миллиард долларов за то, что специальное оборудование сокращало выбросы вредных газов во время тестов. Экологические показатели становились лучше, а вот производительность двигателя уменьшалась временно. И именно в этом сейчас обвиняют и Volkswagen.
"Как соавтор книги о том случае с дизельными двигателями для грузовиков, я могу подтвердить, что было сотни статей с обсуждением применения такого оборудования в двигателях. Никто не обратил даже минимального внимания и теперь не знал, что оборудование применяют для выявления циклов теста и сокращения производительности ради показателей", - пишет Моррис.
Более того, европейские производители двигателей, такие как Volvo, указывали на разницу в показателях европейских и американских тестов на выбросы по крайней мере до 1994 года. Представители Агентства защиты окружающей среды США были на встрече в том же году, во время которой они обсуждали методологию контроля за выбросами, из чего можно предположить, что в ведомстве знали об электронных контроллерах, которые были запрограммированы выявлять тесты еще в 1994 году.
В 1998 году производители двигателей для грузовиков безуспешно попытались опротестовать претензии американского агентства, утверждая, что за пределами процесса тестирования выбросы могут быть и большими. И нет такого правила, которое бы требовало соответствия экологическим нормам постоянно. В Агентстве защиты окружающей среды США тогда отвергли такие претензии. В договоренности между сторонами, которая широко публиковалась в прессе, было указано, что регуляторы должны найти способ выявления спецоборудования, которое дурит тесты.
"Теперь исполнительный директор Volkswagen потерял работу. А много регуляторов было уволено за это фиаско? Думаю, что количество наказанных работников регуляторных органов сейчас такое же, как и тогда, когда они не смогли вовремя обнаружить мошенничество Enron: ноль", - говорится в статье.
Тем временем инвесторы компании начали нести убытки вместе с немецким автопроизводителем. Катар потерял 4,8 миллиардов долларов из-за скандал вокруг Volkswagen. на Прошлой неделе глава Volkswagen Мартин Винтеркорн, в отношении которого начато расследование, объявил об уходе в отставку в связи со скандалом.
Издание Newsweek писало, что Volkswagen угрожает экономике Германии больше, чем кризис в Греции. В прошлом году Volkswagen продала 600 тысяч автомобилей в США. Это принесло компании около 6% от глобального дохода в размере 9,6 миллиардов долларов. Американский регулятор собирается оштрафовать компанию на 18 миллиардов долларов. Всего на счетах компании есть 24 миллиарда долларов, поэтому после уплаты штрафа ей придется провести сокращения.
Немецкое правительство также опасается, что другие автопроизводители Daimler и BMW могут также пострадать от скандала с Volkswagen. И за несколько дней после начала скандала так и произошло. Акции BMW упали из-за скандала вокруг автопромышленности Германии. Хотя в BMW отрицают, что подтасовывали результаты тестов с помощью дополнительного оборудования, и требуют от организации объяснений, почему и когда были проведены проверки их продукции. В это же время, на торгах во Франкфурте стоимость акций автопроизводителя упали до 72,05 евро, что на 9,7% меньше.