Скандал с Volkswagen может стать хрестоматийным случаем мошенничества – эксперт

30 сентября, 2015, 12:34 Распечатать

Существует по крайней мере 7 причин, почему немецкая компания навредила больше, чем американская компания Enron.

Volkswagen может понести рекордные убытки из-за ущерба окружающей среде. Иллюстрация © Facebook/volkswagen

Прошла лишь неделя с того времени, как компания Volkswagen призналась в фальсификации экологических тестов, после чего ее исполнительному директору Мартину Винтеркорну пришлось уйти в отставку. Но уже есть причины считать, что последствия этого скандала будут куда большими, чем от мошенничества американской компании Enron.

Об этом на страницах Financial Times пишет заместитель декана Йельской школы менеджмента Дэвид Бах, добавляя, что большинство корпоративных скандалов происходят из-за халатности, но значительно реже - из-за преднамеренного мошенничества.

Энергетическая компания Enron была одним из мировых лидеров по производству электроэнергии и природного газа. Однако потом выяснилось, что она систематически фальсифицировала свою финансовую отчетность и умышленно обманывала своих инвесторов, клиентов и сотрудников. Этот случай стал главным примером корпоративного мошенничества, который изучают в бизнес-школах по всему миру.

Однако есть по крайней мере семь причин считать, что скандал Volkswagen приведет к значительно худшим последствиям и станет новым хрестоматийным примером. Во-первых, мошенничество Enron уничтожило сбережения тысяч людей, а Volkswagen причастен к вреду здоровью миллионов. Высокий уровень выбросов оксида азота и оборудование, которое скрывает данные о вредных газах, представляет опасность для здоровья людей, а особенно детей с заболеваниями дыхательных путей.

Во-вторых, с подачи Volkswagen европейские автомобильные производители продвигали в правительствах идею поддержки перехода на дизельные двигатели, чтобы сократить выбросы оксидов углерода, которые вредят окружающей среде. Если на рынке США, где регуляторы обнаружили мошенничество немецкой компании, дизельные автомобили составляют лишь 5%, то в Европе этот показатель достигает 50%. И европейское господство дизеля произошло именно благодаря правительственной поддержке такой инициативы.

Исполнительный директор Enron заставлял сотрудников покупать акции компании. Но нынешняя ситуация в Европе выглядит так, если бы правительство США предлагало американцам налоговые льготы в обмен на покупку акций Enron, чтобы поддержать ценные бумаги компании, выпущенные на основе фальшивых показателей.

В-третьих, сумма штрафов и исков Volkswagen во всех отношениях сильно превышает ту, которую пришлось уплатить Enron. Национальное Агентство защиты окружающей среды США требует от немецкого автомобильного производителя 18 миллиардов долларов. А еще надо учесть тот факт, что во всех 50 штатах против Volkswagen судятся владельцы авто и дилеры. Поэтому сумма будет немалая.

Ни один суд в США не будет мягким c иностранным производителем, который заявил о своей технологии "чистого дизеля", но на самом деле его автомобили выбрасывают в атмосферу в 40 раз больше вредных газов, чем допускают нормы. И это эксперты ничего не сказали о вреде для американских детей, которые болеют астмой. Так, в случае США речь идет лишь мошенничестве в 5%-м сегменте автомобильного рынка. Но в Южной Корее тоже начали расследование против Volkswagen. Поэтому поступок компании можно считать крупным международным мошенничеством.

В-четвертых, Enron был уничтожен после того, как стало известно о его обмане и его счета были опустошены. Volkswagen может ждать такая же судьба несмотря на то, что компания финансово здорова. Обвалы на фондовых биржах акций немецкого автопроизводителя только-только начались.

И если Enron был молодой компанией, то Volkswagen может похвастаться 78-летней историей и своей ключевой ролью в промышленности Германии.

В-пятых, именно потому, что Volkswagen занимает ключевую позицию в немецкой автоиндустрии, скандал может ударить по международному имиджу страны. Годами Mercedes, BMW, Audi и Volkswagen вписывали немецкие слоганы в свою англоязычную рекламу, чтобы показать свое отношение к славному немецкому качеству. Стоит ждать, что скоро больше не будет никаких "Das Auto" и "Vorsprung durch Technik" на билбордах, поскольку значение выражения "немецкое качество" потеряет ценность.

В случае Enron большинству американских компаний было легко дистанцироваться от скандального энергетического партнера. Но немецкой промышленности будет труднее откреститься от связей с Volkswagen.

Шестая причина заключается в том, что европейские и азиатские производители годами налаживали производство машин с дизельными двигателями. Теперь эта работа может оказаться бесполезной, поскольку немецкий скандал может сделать дизель "грязной технологией" и будет очень тяжело изменить эту точку зрения. Это поставит под угрозу сотни тысяч рабочих мест и подорвет экологические политики стран, нацеленные на сокращение выбросов.

И седьмая причина, возможно, самая важная. Если Enron запятнал профессию бухгалтера своим мошенничеством, то Volkswagen надолго поставил под сомнение утверждение тех, кто пытается доказать, что технологии и инженерия могут обеспечить экологическую устойчивость.

"Чистый дизель" теперь похож на такую же ложь, как и "чистый уголь". Volkswagen подорвал усилия компаний по всему миру по разработке экологических решений. Таким образом немецкая компания помогла циникам в то время, когда подходы бизнеса к спасению планеты больше всего нужны.

Тем временем инвесторы компании начали нести убытки вместе с немецким автопроизводителем. Катар потерял 4,8 миллиардов долларов из-за скандал вокруг Volkswagen. на Прошлой неделе глава Volkswagen Мартин Винтеркорн, в отношении которого начато расследование, объявил об уходе в отставку в связи со скандалом.

Издание Newsweek писало, что Volkswagen угрожает экономике Германии больше, чем кризис в Греции. В прошлом году Volkswagen продала 600 тысяч автомобилей в США. Это принесло компании около 6% от глобального дохода в размере 9,6 миллиардов долларов. Американский регулятор собирается оштрафовать компанию на 18 миллиардов долларов. Всего на счетах компании есть 24 миллиарда долларов, поэтому после уплаты штрафа ей придется провести сокращения.

Немецкое правительство также опасается, что другие автопроизводители Daimler и BMW могут также пострадать от скандала с Volkswagen. И за несколько дней после начала скандала так и произошло. Акции BMW упали из-за скандала вокруг автопромышленности Германии. Хотя в BMW отрицают, что подтасовывали результаты тестов с помощью дополнительного оборудования, и требуют от организации объяснений, почему и когда были проведены проверки их продукции. В это же время, на торгах во Франкфурте стоимость акций автопроизводителя упали до 72,05 евро, что на 9,7% меньше.

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №20, 26 мая-1 июня Архив номеров | Содержание номера < >