Растущие цены на перевозки по железной дороге бьют по промышленникам и бизнесу — эксперт

13 марта, 14:43 Распечатать

© Сергей Кузнецов

Стоимость перевозки грузов в Украине в долларовом эквиваленте выше по сравнению с близкими к условиям Украины странами СНГ, в том числе с Россией в 1,75 раза и с Казахстаном в 1,66 раза, при этом Украина продолжает поднимать цены на перевозки по железной дороге, что прямо бьет по промышленникам и бизнесу, поднимая уровень потребительских цен. Об этом сообщил глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко на своей странице в Facebook, сообщает "112.ua".

"Россия и Казахстан, заботясь об увеличении промышленного производства и сохранении конкурентного преимущества на внешних и внутренних рынках, не стали максимально повышать цены на грузовые ж/д перевозки. Так, повышение цен в 2018 году по сравнению с 2013 годом в пересчете на 1 тонн/км в национальной валюте в России составило 12,5%, а в Казахстане, наоборот, произошло снижение на 9,1%! В то же время Украина повысила цены на 110,5% (или в 2,1 раза), что особенно сильно ударило по отечественным производителям, которые были вынуждены снизить объем перевозки ж/д транспортом с 442 млн тонн в 2013 году до 322 млн тонн в 2018 году", - сообщил эксперт.

По словам Криворучко, в особенно плохом положении оказались аграрии.

"Положение аграрного сектора, большая часть линейных элеваторов которого фактически отрезана от железнодорожных перевозок, вообще катастрофическое. У горняков и металлургов ситуация тоже не сильно лучше – на складах скопились сотни тысяч, даже в совокупности миллионы тонн готовой, но невывезенной продукции", - заявил Криворучко.

Читайте также: 60% тендеров "Укрзализныци" имеют признаки подставных — "Zалізниця без корупції"

При этом, по словам главы Ассоциации, планируемое дальнейшее увеличение стоимости расходов на железнодорожные перевозки будет автоматически уменьшать объем перевозок железнодорожным транспортом и объем доходов УЗ, что одновременно с убыточностью пассажирских перевозок будет требовать постоянного повышения железнодорожных тарифов для покрытия расходов и дефицита оборотных средств АО "Укрзализныця", - говорится в его публикации.

"Все это свидетельствует о катастрофической неэффективности украинских железных дорог, которые в очередной раз пытаются повысить и без того высокий тариф на свои перевозки, переложив бремя ответственности за свою неэффективность на национальных производителей", - резюмирует автор.

По материалам: 112 Украина /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №10, 16 марта-22 марта Архив номеров | Содержание номера < >