Автор отмечает, что "Укрзалізниця" регулярно фигурирует в скандалах с закупками материально-технических ресурсов и самой яркой иллюстрацией ситуации в компании являются закупки дизельного топлива.
Эксперт указывает, что раз и навсегда ликвидировать коррупцию при закупках дизельного топлива могло бы внедрение формульного принципа ценообразования, о котором говорится уже третий год (из которых последний год - при ныне уже экс-главе "Укрзалізниці" Балчуне). Несмотря на это. реформу саботирует менеджмент госкомпании, который лишится рычагов воздействия на поставщиков, а значит, коррупционных доходов.
"По данным Балчуна, чистая прибыль "Укрзалізниці" за первое полугодие 2017-го составила 122,5 млн грн. А только на закупках у "Вог Аэро Джет" и "Трейд Коммодити" в этом году "железка" переплатила минимум 163 млн грн. Только за счет дизеля финансовый результат можно было бы удвоить!", – говорится в статье.
Ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью ZN.UA заявил, что Менеджмент "Укрзалізниці" осуществляет закупку топлива и комплектующих для нужд компании по необоснованно завышенным ценам, в то время как тендеры на закупки проводятся с нарушениями.
Подробнее о практике закупуи "Укрзалізницею" дизельного топлива читайте в статье Сергея Куюна "Стоп-кран для формулы цены" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".