Сельскохозяйственные и продовольственные товары, а также продукция отраслей, получающих государственную поддержку, попадают в "группу риска" из-за возможных мер стран Всемирной организации торговли в ответ на введение Украиной спецпошлины на импорт авто.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет заместитель главы администрации президента, чрезвычайный и полномочный посол Андрей Гончарук.
Андрей Гончарук напомнил, что отдельные члены ВТО (Турция и РФ), считающие, что столкнулись с неблагоприятными последствиями от введения защитных пошлин на легковые автомобили, воспользовались возможностью обратиться в комитет ВТО по защитным мерам с целью введения ограничительных мер в отношении отдельных видов товаров украинского происхождения.
"Относительно этих шагов со стороны Турции и РФ хочу отметить, что в условиях преодоления последствий мирового кризиса и необходимости сохранения собственных производственных мощностей успешность применения членом ВТО мер защиты отдельных отраслей в соответствии с правилами организации зависит не столько от торговой дипломатии, сколько от экономического анализа последствий применения такой защиты. Сложные законы многосторонней торговли не позволяют поддерживать только выгодные торговые связи, защищаясь от товарных потоков, которые "давят" на отечественную отрасль. Реакция заинтересованных членов ВТО, как правило, заставляет искать баланс интересов", - пишет заместитель главы АП.
- Украина готова предоставить компенсацию странам-участницам ВТО за введение пошлин на импорт авто
По словам Гончарука, в случае введения защитных пошлин на легковые автомобили встречи с отдельными заинтересованными сторонами - Японией, Кореей, ЕС, США, Турцией, другими членами ВТО, которые обращались к украинской стороне с просьбой провести многосторонние консультации в Женеве, подтвердили, что они обязательно воспользуются правом на внедрение мер возмещения.
"Имея, к сожалению, недиверсифицированную структуру экспорта во все упомянутые выше страны, с высокой степенью вероятности можно прогнозировать списки товаров, составляющих группу риска ограничения доступа на их рынки. Как правило, это сельскохозяйственные и продовольственные товары, а также продукция отраслей, получающих государственную поддержку", - пишет он.
Заместитель главы АП отметил, что для Украины как инициатора применения защитного инструмента важен постоянный мониторинг баланса потерь экспорта и показателей автомобильной отрасли, который является индикатором экономической эффективности такого инструмента.
"Подчеркну, защита отечественных отраслей должна быть экономически обоснованной, что означает не только соответствие правилам ВТО. Прогноз последствий возможных контрмер, направленных против других отраслей экономики, например, металлургической, химической, агропромышленной, должен быть неотъемлемой частью такого обоснования", - добавил Гончарук.
Подробности читайте в свежем номере "Зеркала недели. Украина" в статье Андрея Гончарука "Право на защиту (но без ущерба для экономики)". !zn
Читайте также:
В Кабмине предсказали гибель ВТО из-за скандала с пересмотром пошлин
Назревает новая торговая война: Таможенный союз готовит санкции в отношении украинского экспорта
Россия обложит налогом украинский шоколад, уголь и стекло в ответ на спецпошлины на автомобили